УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОТЧЕТ

 

О ходе и результатах второго этапа реализации

экспериментальной программы

"Последовательность и преемственность

в развитии индивидуальных способностей ребенка 5-17 лет

 в условиях отдаленных территорий"

 

Федеральная экспериментальная площадка

г. Петропавловска-Камчатского

Учебно-воспитательный комплекс

"Детский сад, школа, гимназия" №33

 

г. Петропавловск-Камчатский

2002 год

ОТЧЕТ

о результатах второго этапа реализации экспериментальной программы федеральной экспериментальной площадки

Учебно-воспитательного комплекса "Детский сад, школа, гимназия" №33 г. Петропавловска-Камчатского

(2001-2002 учебного года).

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 Тема проекта "Последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка 5-17 лет в условиях отдаленных территорий"

1.2 Исполнители. Учебно-воспитательный комплекс "Детский сад, школа, гимназия" №33 г. Петропавловска-Камчатского.

Директор: Голубева Надежда Ивановна, заслуженный учитель школ России.

Зам. директора по дошкольному воспитанию: Антонова Татьяна Григорьевна.

Научный руководитель: Киселева Ольга Олеговна - научный сотрудник Камчатского Государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент

1.3 Цель проекта: создание условий для осуществления последовательности и преемственности в развитии индивидуальных способностей ребенка 5-17 лет в образовательных учреждениях отдаленных территорий.

1.4 Срок реализации второго этапа проекта: на дошкольной ступени 1999-2002 г.; на начальной ступени 2002-2005г.

1.5 Задачи второго этапа реализации проекта.

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - разработка содержания, форм и методов реализации проекта в дошкольной гимназии (5 — 7 лет):

·        Определение средств, обеспечивающих последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка,

·        Подготовка дошкольника к школе и отслеживание процессов развития при обучении детей в 1 классе.

 

II. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1 Определение средств, обеспечивающих последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка.

2.1.1 Разработаны формы развития профессионального самосознания педагогов.

1. Деятельность творческих микрогрупп.

При планировании работы на очередной учебный год в дошкольной гимназии планируются и создаются творческие микрогруппы по различным проблемам эксперимента. Форма организации микрогрупп предполагает смену ролей от инициатора до исполнителя каждого члена педагогического коллектива при решении различных проблем. Например, учитель изодеятельности Юденкова Т.В., являясь руководителем группы по совершенствованию предметной развивающей среды в дошкольной гимназии, одновременно является членом 2-х творческих групп: по организации преемственности в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста и группы по развитию индивидуальных способностей детей (приложение №1).

Это помогает всем членам педагогического коллектива быть в центре происходящего в любой микрогруппе и влиять на ход эксперимента в дошкольной гимназии в целом.

Считаем, что работа такими группами оправдывает себя, и рекомендуем эту форму работы в начальной и старшей школе.

2. Организация интенсивного процесса по обмену опытом.

Позволяет анализировать и изменять воспитательный и учебный процессы с точки зрения соответствия методов и содержания воспитания и обучения психологическим возможностям дошкольников.

Активный обмен опытом происходит не только внутри коллектива дошкольной гимназии и УВК:

·               педагоги дают открытые занятия для других образовательных учреждений, и сами посещают их занятия.

·               участвуют в постоянно-действующем в дошкольной гимназии семинаре-практикуме по теме: "Коммуникативное развитие дошкольника" (см. приложение № 2).

·               на проводимых ежемесячно занятиях "Школы молодого специалиста" все вновь прибывшие воспитатели получают основы психологических знаний, отрабатывают навыки экспериментальной, творческой работы.

·               в мастерских профессионального роста опытные воспитатели и учителя делятся знаниями, полученными на курсах повышения квалификации, обобщают педагогический опыт передовых педагогов дошкольной гимназии.

·               педагоги УВК и дошкольной гимназии ежегодно участвуют в Августовских совещаниях.

Например, в августе 2001 года заместитель директора по дошкольному воспитанию своим выступлением на секции руководителей общеобразовательных учреждений вызвала живой интерес к проблеме преемственности между звеньями дошкольного и начального образования в нашем УВК.

Материалы августовских совещаний со статьей Антоновой Т.Г. опубликованы в сборнике, изданном городским ИМЦ.

3. Подготовка и проведение рефлексивных педсоветов в УВК и минипедсоветов в дошкольной гимназии.

В 2001-2002 году УВК были проведены педсоветы:

·               "Формирование личности ребенка через системный подход в воспитании с учетом возрастных особенностей".

·               "Использование активных форм воспитания и обучения для развития творческих и коммуникативных способностей"

Продолжением работы, начатой на педсоветах, явилось проведение в дошкольной гимназии минипедсоветов по следующим темам:

·               "Игра и развитие индивидуальных способностей дошкольника"

·               "Как мы ведем себя в обществе" (о культуре поведения и общения).

Они показали высокую профессиональную готовность педколлектива к дальнейшей экспериментальной работе, заинтересованность в ее результатах.

2.1.2 Разработаны средства координации образовательного и воспитательного процессов ориентированного на развитие ребенка.

1. МЕЖВОЗРАСТНЫЕ ЛИСТЫ СОГЛАСОВАНИЯ (см. приложение № 3 лист 1):

·                    решили задачу согласования процессов развития и обучения детей 5-7 лет;

·                    дали воспитателю и учителю представление о перспективе и динамике развития ребенка;

·                    обеспечили возможность стыковки развития с образовательным процессом.

В каждом листе названы психологические процессы и выделены характеристики уровня психологического развития ребенка 5-7 лет. Таким образом, мы показываем картину развития ребенка в перспективе.

После поступления в дошкольную гимназию каждый ребенок проходит собеседование с логопедом, психологом, учителем. Затем психолог определяет уровень развития его психических процессов относительно характеристик возраста, указанных в межвозрастном листе согласования.

Далее все педагоги дошкольной гимназии посредством уже известных или разработанных ими игр и игровых упражнений с учетом вида деятельности в режиме дошкольной гимназии выводят детей на уровень характеристик семилеток, обозначенный в межвозрастном листе (приложение №3 листы 2,3).

Эти листы являются хорошим подспорьем в работе воспитателей и учителей дошкольной гимназии и рекомендованы для разработки на следующей ступени обучения и развития детей 7-10 лет.

2. Для успешного продолжения обучения выпускников дошкольной гимназии по предметам учителем начальных классов с выпускниками дошкольной гимназии совместными усилиями педагогов были созданы и используются в работе ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ ЛИСТЫ СОГЛАСОВАНИЯ по нескольким направлениям.

В начале экспериментальной работы это были листы:

·               по развитию элементарных математических представлений.

·               по развитию речи

·               по подготовке к обучению грамоте

Они были представлены на прошлых отчетах.

В ходе эксперимента возникла необходимость создания листов по другим предметам. Эти листы уже созданы и апробируются в работе (приложение №4):

·               по физической культуре

·               по изобразительной деятельности

·               по английскому языку.

Находится в разработке проект листа по ручному труду и конструированию.

Эти листы дают возможность обеспечить преемственность в усвоении ребенком социокультурного опыта при обучении в дошкольной гимназии и переходе в 1 гимназический класс с учетом психофизиологических особенностей дошкольников и младших школьников.

Каждый из этих листов состоит из 3-х разделов:

I – базовый уровень знаний, умений и навыков на входе (при поступлении в дошкольную гимназию в 5 лет). (по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., 1987 год).

III – желаемый уровень знаний, умений и навыков при выпуске из дошкольной гимназии и поступлении в 1-й класс, откорректированный по программе развития ребенка – дошкольника "Истоки", рекомендованной Московским комитетом образования, М.: 1997 год).

II – средняя графа показывает реальный уровень усвоения программы при переходе в 1-й класс. Обобщается на всю группу и отдельно на каждого ребенка.

В I и III графах есть некоторые совпадения:

·               знать состав чисел первого десятка из отдельных единиц,

·               из двух меньших

и несовпадения:

программа Васильевой М.А.

·               называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

программа "Истоки"

·               называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20

·               счет парами и тройками.

Эти листы позволяют учителю начальных классов реально представить возможности каждого ребенка и всей группы, пришедших в 1-й класс и откорректировать авторскую программу С.А. Леонтьевой, по которой ведется обучение в гимназических классах нашего комплекса.

Любой учитель, взявший выпускников – дошколят в свой класс, получает весь комплект внутрипредметных листов согласования на данных детей, изучает их и корректирует программу, увеличивая, при необходимости, количество часов на недостаточно усвоенный, нуждающийся в отработке, материал из дошкольной программы, за счет сокращения часов, отводимых на изучение материала, к усвоению которого бывшие дошкольники хорошо подготовлены.

3. При выполнении требований дошкольных программ педагоги столкнулись с трудностями в овладении детьми некоторыми понятиями, явлениями или фактами, смысл которых не может быть представлен ребенку непосредственно, при отсутствии прямого общения со многими объектами живой и неживой природы, например, в условиях Дальнего Востока и Крайнего Севера, такие понятия естественным образом, без дополнительных усилий, усваиваются с трудом.

Мы выделили такие понятия так называемые ЛИСТЫ РАССОГЛАСОВАНИЯ, показывающие, какими средствами ликвидировать разногласия между требованиями образования и возможностями окружающих ребенка условий.

Для обеспечения тождественности Федерального компонента образования в конкретных условиях развития детей коллективом педагогов дошкольной гимназии в I разделе указаны темы, во II и III разделах указаны способы устранения этого несоответствия с помощью специально подобранных игр, игровых упражнений, грамзаписей, видеофильмов, художественной и познавательной литературы.

Эти листы оформлены в книгу и изданы в 2001 году в печати.

Второй год коллектив УВК работает над проблемой адаптации ребенка при переходе на каждую новую ступень обучения: дошкольная гимназия – 1 класс, 3 класс – 5 класс и т.д.

Изучив эту проблему, коллектив дошкольной гимназии создал проект так называемых АДАПТАЦИОННЫХ ЛИСТОВ детей 5 лет, которые позволили:

·          увидеть сложности при переходе с одной ступени развития на другую,

·          определить, с чем новым столкнутся дети на каждом этапе перехода в новый возраст,

·          обозначить проблемы и поставить задачи воспитания и развития на ближайший период,

·          наметить формы и методы работы по преодолению трудностей адаптации (приложение № 5).

В начале очередной возрастной ступени данные об адаптации детей обобщаются психологом, выделяется группа трудноадаптирующихся детей и с ними проводятся корректирующие психологические занятия.

В ходе работы в режиме Федеральной экспериментальной площадки педагоги дошкольной гимназии увидели необходимость преемственности не только в развитии и обучении детей, но и в воспитании каждого ребенка.

Для этого был создан так называемый ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ для возрастов 5-6 лет. В нем обозначены воспитываемые качества, черты личности, определено, что должно быть сформировано к 5 и 6 годам и указано, через что и какими методами формируются необходимые черты и качества личности. Этот лист был создан в течение 2001-2002 года и будет апробирован в 2002-2003 учебном году (приложение № 6).

2.1.3 Было продолжено формирование воспитательных и развивающих структур  в дошкольной гимназии.

Цель: изменение деятельности детей за счет:

1. Изменения деятельности педагога.

В дошкольной гимназии четвертый год организованное обучение на занятиях проводят учителя начальных классов, прошедшие курсовую переподготовку по психологии и педагогике детей дошкольного возраста.

2. Изменения пространства развития детей и преобразования предметной развивающей среды.

Базовые компоненты развивающей предметной среды включают не только групповые помещения и классы для занятий, но и другие функциональные пространства. Это дает возможность избежать рутины и неформально организовать воспитательный и образовательный процессы.

В таблице показано, как многофункционально используются базисные компоненты предметной среды детства в дошкольной гимназии.

В приложении № 7 показано, как используется помещение библиотеки и приложен план работы библиотеки на 2001-2002 учебный год.

Помимо привычной детской деятельности дошкольников в дошкольной гимназии традиционно, 4-ый год, проводятся "Конкурсы Знаек". Первый год это были два конкурса:

·          по развитию элементарных математических представлений

·          по подготовке к обучению грамоте.

В настоящее время "Конкурсы Знаек" проводятся по 7 разделам (приложение №8):

·          развитие элементарных математических представлений,

·          подготовка к обучению грамоте,

·          английский язык,

·          изобразительная деятельность,

·          конструирование,

·          развитие речи,

·          лучший чтец.

Проводимые конкурсы помогают выявить способных детей умеющих применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных условиях.

Рекомендуем продолжать эту работу в начальной школе через проведение олимпиад по предметам.

3. Расширение социального пространства развития детей (организация временных разновозрастных групп).

С дошкольниками постоянно проводят внеучебные совместные мероприятия:

·          со школьниками начальных, средних, старших классов,

·          с учителями школы,

·          с родителями,

·          с воспитательными центрами школы.

Это ставшие традиционными совместные праздники:

·          Посвящение в гимназисты,

·          Масленица,

·          День семьи,

·          День здоровья,

·          День бантиков,

·          Неделя вежливости.

Например, во время проведения "Недели погружения в Камчатку", "Марша парков" гости из школы, ТИНРО, Института Вулканологии не только приходят в дошкольную гимназию со своими интересными материалами, но и приглашают в гости дошколят.

Так как "Неделя погружения в Камчатку" традиционно проводится на всех ступенях обучения, выпускники дошкольной гимназии, переходя в начальную школу, показывают большой объем знаний о Родном крае, более активны при проведении конкурсов, викторин, внеклассных мероприятий о Камчатке.

Для систематизации работы по ознакомлению с Родным краем, педагогами был доработан историко-географический раздел программы "Истоки". В него добавлен региональный компонент, позволяющий познакомиться с историей и географией Камчатки. Составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с Родным краем, в который включено содержание работы, время и место проведения, указаны используемый материал и ответственные (приложение № 9 листы 1,2).

2.1.4 Определены наиболее продуктивные формы работы с родителями и семьей.

В дошкольной гимназии четвертый год работает "Школа для родителей", которая дает возможность в форме деловых игр, занятий, практикумов научить родителей общению с детьми, способам развития индивидуальных способностей ребенка в совместной деятельности вне ДОУ (приложение №10).

В начальной школе эти формы работы с родителями могут быть продолжены как групповые консультации для родителей первоклассников.

Большую заинтересованность проявляют родители при проведении совместных с детьми мероприятий: в День Семьи это конкурсы поделок, спортивный, интеллектуальный, о Камчатке, которые завершаются общим чаепитием с награждением участников и победителей всех соревнований.

2.2 Подготовка дошкольника к школе и отслеживание процессов развития при обучении детей в 1 классе.

Диагностическая работа совместно в дошкольной гимназии и начальной школе ведется в два этапа:

I этап - в начале учебного года,

II этап - в конце учебного года.

Составленные психологами диаграммы позволяют увидеть изменение данных развития основных психических процессов и принять адекватные меры в случае увеличения показателей низкого уровня развития (приложение №11).

Промежуточная диагностика в середине учебного года проводится с проблемными детьми, чтобы отследить правильность выбранного направления коррекционной работы.

Для координации диагностической развивающей и коррекционной деятельности воспитателей, учителей, психолога, логопеда дошкольной гимназии и учителей и психолога начальных классов ведется документация (приложение №12):

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ психолого-педагогическая карта воспитанника дошкольной гимназии, которая дает возможность педагогам дошкольной гимназии и учителям начальных классов увидеть каждого ребенка в развитии от 5 до 7 лет (см. приложение №13).

Так как карту заполняют и родители, они имеют возможность осмыслить данные о своем ребенке и принять адекватные меры в случае необходимости

2. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ учителя за развитием школьника дает возможность провести диагностику познавательных процессов и обозначить ее результаты на каждом возрастном этапе, выработать стратегию и тактику коррекционной работы на всех возрастных ступенях развития от 5 до 17 лет (приложение №14).

III. ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1 Анализ полученных результатов деятельности дошкольной гимназии в режиме Федеральной экспериментальной площадки показывает их соответствие целям эксперимента и задачам его второго этапа на дошкольной ступени воспитания, развития и образования в УВК.

3.2 Определены средства, обеспечивающие последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка.

3.2.1 Разработаны методические материалы:

·                    Лист согласования межвозрастной №1 для возрастов 5-7 лет. Экспериментальным Советом УВК рекомендована разработка аналогичного листа №2 для возрастов 7-10 лет.

·                    Подобраны серии игр для развития внимания, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения для использования на всех занятиях и вне их. В начальных классах учителя развивают психические процессы школьников посредством своего урока, но необходимо обобщить и систематизировать игры по степени их усложнения (на различных учебных предметах).

·                    Листы согласования внутрипредметные (дошкольная гимназия - начальная школа) по направлениям:

- развитие элементарных математических представлений.

- развитие речи и подготовка к обучению грамоте

- физическая культура

- изобразительная деятельность

- английский язык

- ручной труд и конструирование.

Для начальной школы необходимо разрабатывать такие листы на каждый предмет.

·                    Составлена, проанализирована и отрецензирована ПКИПКУ авторская программа раннего обучения английскому языку, позволяющая в школе продолжить, а не начинать заново обучение английскому языку (приложение №15).

·                    Листы рассогласования по различным лексическим темам собраны в комплект и изданы брошюрой, тираж которой быстро разошелся среди ДОУ города и области.

·                    Воспитательный лист согласования №1 для возрастов 5-7 лет.

·                    Составлен проект и апробирован лист показателей адаптации для детей дошкольного возраста. Работа над аналогичным листом для детей младших классов начата в начальной школе.

·                    Психолого-педагогическая карта воспитанника дошкольной гимназии.

·                    Карта наблюдения учителя за развитием школьника.

3.2.2 Реализуются формы работы:

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

·                    тематические педсоветы

·                    тематические минипедсоветы в соответствии с целями эксперимента в дошкольной гимназии,

·                    научно-практическая конференция педагогов УВК,

·                    творческие мастерские,

·                    открытые занятия,

·                    консультации,

·                    "Школа молодого специалиста".

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

·                    курс "Развивающие игры",

·                    работа в библиотеке,

·                    работа в кружках,

·                    курс раннего изучения английского языка,

·                    внеучебные мероприятия с воспитательными центрами школы (приложение №16),

·                    внеучебные совместные мероприятия для детей с родителями (приложение №17),

·                    внеучебные совместные мероприятия дошкольников со школьниками начальных классов (приложение №18)

Вывод:

1.     В 2001-2002 г. завершена работа по реализации задач II этапа на ступени дошкольного воспитания. Определены средства, обеспечивающие последовательность и преемственность в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста. Межвозрастные листы согласования, внутрипредметные листы согласования, листы рассогласования, адаптационные листы, воспитательные листы согласования. 

2.     Просматривается тенденция к увеличению количества детей с высоким и средним уровнем развития основных психических процессов (внимания, памяти) за счет снижения количества детей с низким уровнем в дошкольной гимназии.

3.     При переходе в 1 класс выпускников дошкольной гимназии виден рост показателей развития основных психических процессов, что может свидетельствовать об обеспечении преемственности в развитии и обучении детей в дошкольной гимназии и начальной школе.

З А Д А Ч И III Э Т А П А

1.     Реализация поставленных идей эксперимента в практике работы начальной и средней школы.

2.     Анализ результатов  экспериментальной работы дошкольной гимназии, обобщение опыта работы, его распространение в регионе и стране. Выработка рекомендаций.

§        Прогноз эксперимента в начальной и средней школе.

На этапе дошкольного образования были разработаны такие средства координации образовательного и воспитательного процессов, ориентированных на развитие ребенка, которые могут быть использованы и на других этапах. Например, межвозрастные листы согласования. Они дают перспективу и динамику развития ребенка до возраста 17 лет. Решают задачу согласования процессов развития и обучения детей. Такие листы уже созданы для всех возрастных этапов и в настоящее время апробируются.

Также нами созданы для всех возрастных этапов адаптационные листы, которые позволяют  увидеть сложности при переходе с одной ступени развития на другую, обозначить проблемы и поставить задачи воспитания и развития на ближайший период, наметить формы работы по преодолению трудностей адаптации.

Считаем целесообразным создание листов согласования не только на этапе д/с –начальная школа, но и на этапе начальная школа – средняя школа. Такие листы согласования будут созданы в начальной школе: русский язык 3-5 кл., математика 3-5 кл., физкультура 3-5 кл., труд 3-5 кл., и другим предметам.

Мы видим необходимым, несколько изменить работу по созданию листов рассогласования. Разрабатывать их не по темам как в дошкольной гимназии, а по предметам и параллелям. Учитель – предметник, работающий в параллели, выделяет те понятия, которые не встречаются в окружающей наших детей жизни, и предлагает способы разъяснения данных понятий.

Разработанные в дошкольной гимназии формы развития профессионального сознания педагогов считаем возможным и необходимым, оставить в начальной школе, изменив только принцип формирования микрогрупп. Создавать их с учетом интересов, но в параллелях. Добавить новые формы, например; деловые игры, мастер – классы, творческие мастерские.

Формирование воспитательных и развивающих структур будет продолжено и в начальной, и в средней школе. «Конкурсы знаек», проводимые в дошкольной гимназии, перейдут в форму предметных олимпиад. Учащиеся выпускных классов начальной школы будут приглашаться на ученическую научно–практическую конференцию школьников, которая ежегодно проводится в средней школе, где они будут не только слушателями, но и участниками.

Во время ставшей также традиционной в школе «Недели погружения в Камчатку» учащиеся начальных классов будут встречаться не только с учеными, писателями, художниками, но и изучать материал о Камчатке на всех уроках. На математике, например, ребята будут решать задачи с использованием местного материала, составленные нашими учителями.

В начальной школе мы продолжим также использование форм работы с родителями и семьей, которые имели место в дошкольной гимназии. Но вместе с тем появятся и новые: групповые консультации для родителей первоклассников с привлечением психолога, врачей, учителей–предметников.

Родители будут привлекаться не только к проведению совместных мероприятий, но и проведению познавательных  экскурсий, созданию копилок интеллектуальных игр, изготовлению пособий для уроков и внеклассных мероприятий, проведению тематических классных часов.

В начальной школе будет также продолжено отслеживание процессов развития, проводиться диагностика и коррекция познавательной сферы учащихся, будет идти подготовка детей к обучению в 5 классе. Но вместе с отслеживанием процессов развития в начальной школе будет проводиться мониторинг качества обучения.

Школа является центром профессионального и дополнительного образования (приложение № ). Для распространения опыта работы в регионе на базе нашего УВК ежегодно проводятся семинары и открытые уроки по вопросам развития учащихся и сохранению последовательности и преемственности,  по авторским программам. Ежегодно проходят практику студенты Камчатского педуниверситета. Они знакомятся не только с работой образовательного учреждения вообще но и спецификой школы – ФЭП, со студенческой скамьи имеют возможность попробовать себя в роли учителя- экспериментатора. Пресс- центр школы готовит материалы из опыта работы к изданию. В настоящее время мы готовим к изданию книгу «Из опыта работы по подготовке и проведению педагогических советов». С целью расширения информационного поля эксперимента, ускорения передачи данных, доведения необходимой информации создан сайт в Интернете. Его объем 1 Мб. Сайт состоит из нескольких фрагментов.

&    заглавия;

&   списка кнопок;

&    фотографии школы, адреса и E-mail;

Каждый элемент списка открывает новую страницу.

o       Кнопка № 1 «О ШКОЛЕ» - информационная справка, материально-техническая база, характеристика контингента УВК.

o       Кнопка № 2 «НОВОСТИ» - освещаются наиболее важные события, происходящие в школе.

o       Кнопка № 3 «УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» - представлены отчеты экспериментальной программы.

o       Кнопка № 4 «РОДИТЕЛЯМ» - Общие положения, структура комплекса, порядок приема, содержание учебно-воспитательного процесса.

o       Кнопка № 5 «ЭКЗАМЕНЫ» - представлены экзаменационные билеты по физике, математике, химии.

o       Кнопка № 6 «НАШ АДРЕС»- адрес школы, список контактных телефонов, карта микрорайона.

o       Кнопка № 7 «ССЫЛКИ»- представлены адреса информационно - познавательных сайтов.

К сожалению, предоставленный провайдером объем дискового пространства ограничивает успешное продвижение сайта и дальнейшую его разработку.

Есть несколько задумок в продвижении сайта:

- история школы;

- строки из школьных сочинений…;

- отчет о работе центров;

- описание центров;

- юмор в коротких штанишках;

- школьные кружки и клубы;

- спорт;

Наш адрес: http:\\www.PKschool33.ru

Для эффективного управления экспериментальной работой в школе создан и функционирует экспериментальный совет.

Задачи совета:

1.     Информирование педагогов об инновационных процессах, осуществляемых в школе.

2.     Оказание помощи в апробации и внедрении новых содержания форм, методов и средств обучения.

3.     Оказание экспертизы инновационных проектов.

4.     Разработка рекомендаций по проведению инновационной деятельности в школе.

5.     Изучение, обобщение и распространение опыта экспериментальной работы в школе.

Наше учебное заведение тесно сотрудничает с лабораторией акмеологии и профессионального развития педагога Камчатского государственного педагогического университета, кафедрой психологии профессионального образования, научно–исследовательским отделом института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Камчатской области. У учителей школы есть возможность учиться в аспирантуре при Камчатском педуниверситете.

 

Директор УВК: Н.И. Голубева

 

Зам. директора по дошкольному воспитанию: Т.Г. Антонова

 

Научный руководитель: кандидат педагогических наук О.О. Киселева

  

Назад