Группа |
Направление исследования |
Виды процессов |
Наименование методики, автор |
Средняя группа |
Эмоционально-волевая сфера |
Развитие произвольного внимания, воли, самоконтроля в поведении |
Методика «Таблицы Равена»
Методика Б. Бурдона «Корректурная проба»
Методика Н.И.Гуткиной «Домик» |
|
Эмоциональная сфера |
Выявление особенностей личностного развития, отношения ребенка к себе, родителям, страхи, опасения |
Тест «Дом-дерево-человек» Дж. Бук |
|
Эмоциональная сфера |
тревожность |
Диагностический блок, авторы Тэммл Р., Дорки М, Амен В. |
Старшие и подготовительные группы |
Адаптация |
Выявление адаптации и дезадаптации детей в детском саду |
Опросник АСВ, родительское сочинение (автор В.В.Столин, адаптация А.И. Тащевой) |
|
|
|
Методика «Семья в образах животных» |
|
Познавательные процессы |
Исследование вербально-логического мышления |
Методика «Исключение слов» |
|
|
Исследование наглядно-образного мышления |
Методика «Лабиринт» |
|
|
Выявление уровней обобщения, закономерностей |
Методика Б.И. Пинского |
|
|
Выявление общей осведомленности, способность эмоционально откликнуться на нелепость рисунка |
Методика «Нелепецы» |
|
|
Выявление уровня сформированности представлений о временах года |
Методика Времена года» |
|
|
Выявление способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа |
Методика «Найди такую же картинку» |
|
|
Выявление объема памяти |
Методика «10 слов» |
|
|
Выявление уровня развития наглядно-образного мышления |
Методика «Найди семью»
Методика «Рыбка» |
|
|
Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка |
Методика «Рисунок человека» |
|
|
Выявление способности устанавливать причинно-следственные связи |
Методика «Последовательные картинки» |
|
|
Выявление уровня воображения |
Методика « На что похоже?» |
Подготовительные группы |
Подготовка детей к школе |
Оценка психосоциальной зрелости |
Тестовая беседа Банкова(22 вопроса) |
|
|
Изучение эмоционального отношения к школе |
Даются 22 карточки с прилагательными-антонимами, 2 коробочки с наклеенными картинками: на одной картинке дети в школьной форме, на другой-ребята, сидящие в игрушечном автомобиле |
|
|
Отношение к представлению образа Я |
Методика «Рисунок несуществующего животного» |
|
|
|
Методика «Рисунок семьи» |
|
|
|
Методика «Диагностика самооценки» Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн |
|
|
|
Методика «Два дома» И.Вандик, П.Экблад |
|
|
|
Цветовой тест отношений А.Эткинд |
|
Мотивационно-потребностная сфера |
Выявление эгоцентрической направленности |
Методика «Три желания» |