Приложение № 11


Реестр психодиагностических методик

Диагностика психического развития воспитанников ДОУ

Группа

Направление исследования

Виды процессов

Наименование методики, автор

Средняя группа

Эмоционально-волевая сфера

Развитие произвольного внимания, воли, самоконтроля в поведении

Методика «Таблицы Равена»
Методика Б. Бурдона «Корректурная проба»
Методика Н.И.Гуткиной «Домик»

 

Эмоциональная сфера

Выявление особенностей личностного развития, отношения ребенка к себе, родителям, страхи, опасения

Тест «Дом-дерево-человек» Дж. Бук

 

Эмоциональная сфера

тревожность

Диагностический блок, авторы Тэммл Р., Дорки М, Амен В.

Старшие и подготовительные группы

Адаптация

Выявление адаптации и дезадаптации детей в детском саду

Опросник АСВ, родительское сочинение (автор  В.В.Столин, адаптация А.И. Тащевой)

 

 

 

Методика «Семья в образах животных»

 

Познавательные процессы

Исследование вербально-логического мышления

Методика «Исключение слов»

 

 

Исследование наглядно-образного мышления

Методика «Лабиринт»

 

 

Выявление уровней обобщения, закономерностей

Методика Б.И. Пинского

 

 

Выявление общей осведомленности, способность эмоционально откликнуться на нелепость рисунка

Методика «Нелепецы»

 

 

Выявление уровня сформированности представлений о временах года

Методика Времена года»

 

 

Выявление способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа

Методика «Найди такую же картинку»

 

 

Выявление объема памяти

Методика «10 слов»

 

 

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления 

Методика «Найди семью»
Методика «Рыбка»

 

 

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка

Методика «Рисунок человека»

 

 

Выявление способности устанавливать причинно-следственные связи

Методика «Последовательные картинки»

 

 

Выявление уровня воображения

Методика «  На что похоже?»

Подготовительные группы

Подготовка детей к школе

Оценка психосоциальной зрелости

Тестовая беседа Банкова(22 вопроса)

 

 

Изучение эмоционального отношения к школе

Даются 22 карточки с прилагательными-антонимами, 2 коробочки с наклеенными картинками: на одной картинке дети в школьной форме, на другой-ребята, сидящие в игрушечном автомобиле

 

 

Отношение  к представлению образа Я

Методика «Рисунок несуществующего животного»

 

 

 

Методика «Рисунок семьи»

 

 

 

Методика «Диагностика самооценки» Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн

 

 

 

Методика «Два дома» И.Вандик, П.Экблад

 

 

 

Цветовой тест отношений А.Эткинд

 

Мотивационно-потребностная сфера

Выявление эгоцентрической направленности

Методика «Три желания»

Составила педагог – психолог дошкольного звена МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»    Минко Анна Николаевна