Приложение № 3

Принято на заседании кафедры
МАОУ «Средняя школа № 33»
Протокол № ______
«____»________________2012 г.

Утверждаю
Директор
МАОУ «Средняя школа № 33»
__________________  Козырь И.Н.
«______»____________________2012

Положение о школьном конкурсе чтецов
в муниципальном автономном образовательном учреждении
«Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель конкурса: утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности учащихся и педагогических работников.

Задачи конкурса:

  • поиск и поддержка талантливых детей;
  • воспитание литературного и художественного вкуса;
  • развитие умения выступать перед аудиторией с чтением наизусть стихотворений советских, российских и зарубежных поэтов, стихотворений собственного сочинения, литературных композиций;
  • способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии и прозы согласно тематике конкурса;
  • способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • пропаганда чтения среди детей;
  • повышение интереса к русской литературе у детей и юношества;
  • расширение читательского кругозора детей.

Состав участников конкурса
Принять участие в конкурсе могут учащиеся 1-11 классов.
В конкурсе определяются 3 возрастные категории:

  • младшая группа - учащиеся 1 - 4 классов
  • средняя группа - учащиеся 5- 8 классов
  • старшая группа - учащиеся 9-11 класса

Содержание конкурса
В ходе произведения конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.
Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. Лучшие чтецы этого тура получают право участия в финальном туре конкурса чтецов. Вышедшие в финальный тур участники, представляют на финальный тур конкурса другое поэтическое произведение.
Оргкомитет имеет право рекомендовать лучших исполнителей из числа лауреатов Конкурса для участия в городских этапах Фестивалей детского творчества.

Требования к выступлению:

  • Перед выступлением выступающий должен объявить автора и название стихотворения (если оно есть).
  • Выступление не должно занимать более 3 минут.
  • Чтение должно быть выразительным и достаточно громким, неторопливым и по возможности четким;
  • Допускается  использование мимики и пантомимики при декламации;
  • Оценивается также эмоциональность выступления;
  • Участник должен хорошо знать текст.

     Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса.
Допускается чтение стихотворений на иностранных языках.
Критерии оценивания конкурсного выступления:

  • Соответствие тематике конкурса;
  • знание текста произведения;
  • артистизм исполнения;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
  • внешний вид выступающего;
  • композиционная целостность выступления (при наличии нескольких произведений в выступлении, при наличии музыкального сопровождения);
  • поиск выступающим новых форм выразительности, преодоление стандартности, стереотипности в выборе материала;
  • соблюдение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

     В результате конкурсного испытания жюри определяет 3-х лауреатов по 3-м возрастным группам.                    
Лауреатов объявляют по окончании конкурса.
Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап

  • выбор и подготовка литературного произведения, работа с педагогом
  • проведение отборочных туров конкурса чтецов внутри каждого класса

     Финальный этап конкурса чтецов.
Подведение итогов, награждение участников.

Жюри конкурса
В состав жюри финального тура могут включаться педагоги, учащиеся 9-11 классов, представители родительской общественности.