Директор МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 33 с углубленным изучением
отдельных предметов» Ирина Николаевна Козырь

 

Заместитель директора школы по эксперименту
Ирина Васильевна Камышная


 
 
О реализации Программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», представленной на конкурсный отбор в рамках ПНПО.

 

Введение. Информационная справка о школе

1. Общие сведения

Изменения, происходящие сегодня в обществе, стремительны и кардинальны, они не обходят стороной школу, находящуюся в процессе реформирования, и косвенно и прямо влияют на все стороны образовательного процесса. Цель приоритетного национального проекта «Образование», по мнению педагогического коллектива нашей школы, направлена на поддержку этих положительных изменений.

Наше учебное заведение, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» стало победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2006 году. Школа, расположенная в одном из старейших микрорайонов города «Дачный», образована в 1968 году Управлением образования г. Петропавловска – Камчатского, имеет свой устав, познакомиться с которым можно в библиотеке школы, лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

Анализ работы школы показал, что в результате динамичного развития, начатого школой в 1998 году в рамках федеральной экспериментальной площадки по теме «Последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка 5-17 лет в условиях отдаленных территорий» и творческого поиска педагогического коллектива, создано престижное, конкурентоспособное учреждение с опорой на системы развивающего обучения при расширенном и углубленном содержании образования.

1.1. Структура образовательного учреждения

Инновационность любого учреждения выражается, прежде всего, в условиях, созданных школой. Это касается и структуры образовательного учреждения и со структуры и положительной практики управления учреждением с ориентацией на поступательное развитие и высокий результат качества образования.

Школа включает следующие ступени обучения:

         Детский сад – дошкольное учреждение с приоритетным интеллектуальным развитием детей 5-7 лет. Гармоничное развитие и воспитание дошкольника осуществляется как на основе базисной программы детского сада («Программа 2100» и программа Васильевой М.А.), так и дополнительных образовательных услуг. На эту ступень принимаются дети 5 - 6 лет. Для осуществления целей воспитания и подготовки детей к школе сформирована особая среда. Детский сад расположен в отдельном здании, где имеются не только группы, но и специально оборудованные классы для проведения занятий, предусмотренных учебным планом.

         Начальная школа – 1 ступень – начальное общее образование. Обучение, как по традиционной программе, так и по программе «2100» обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

         Основная школа – 2 ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На этой ступени реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов (физика, математика, литература), которые поддерживаются элективными курсами и обеспечивают предпрофильную подготовку учащихся.

         Средняя школа – 3 ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательной программы данной ступени образования. На этой ступени осуществляется профильное обучение по направлениям: техническое; физико-математическое; филологическое; технологическое.

Обучение и воспитание на каждой ступени осуществляется на основе календарного графика и расписания занятий в пределах допустимой учебной нагрузки и обязательного минимума содержания основных образовательных программ базового и профильных уровней. (Приложение № 1а «Структура общеобразовательного учреждения»)

1.2. Сведения об учащихся (2005-2007 уч. г.)

В школе обучаются как школьники, проживающие в данном микрорайоне, так и из других районов города и пригорода. Учащиеся из других районов принимаются в школу на основе собеседования в соответствии с п.5 Устава школы.

В течение трех лет, несмотря на известные демографические процессы, количество учащихся в школе стабильно. Это соотношение отражено в приложении  № 2 а «Общее количество учащихся по годам».

Социальный статус семей учащихся

Кол-во 2005-2006

Кол-во 2006-2007

Полные семьи

1034

1048

Неполные семьи

218

167

Многодетные семьи

31

30

Малообеспеченные семьи

48

45

Семьи социального риска

18

18

Дети-инвалиды

9

9

Опекаемые дети

5

5

Число детей, стоящих на внутришкольном учете

16

15

Число детей, стоящих на контроле в комитете по делам несовершеннолетних

5

5

Число правонарушений

Нет

Нет

Число родителей, лишенных родительских прав

Нет

Нет

Оказание материальной помощи через отдел социальной защиты

43

40

Дотации на бесплатное питание

260

253

По сравнению с 2004/2005 годами уменьшилось количество неполных семей, уменьшилось количество малообеспеченных семей, учащихся, поставленных на льготное питание. Постоянным остается количество многодетных семей.

Состояние здоровья учащихся

    Для поддержки здоровья учащихся в школе создана и успешно функционирует служба психолого - медико - педагогического сопровождения.
(по годам)

число детей на конец года

хронические заболевания учащихся 1-3 ступени

инва
лиды

спец
группа

освобож
дены от занятий физической культурой

сердечно
сосу
дистые заболе-
вания

заболе
вания ЖКТ

Заболе
вания  почек

невроло
гические заболе-вания

патология зрения

заболе
вания опорно
двигате
льного аппарата

аллерги
ческие патологии

2003-2004

1251

2,50%

1,70%

0,70%

3,30%

3,70%

4,70%

0,40%

6 чел

5%

1,30%

2004-2005

1257

2,80%

1,50%

0,40%

4%

3,40%

3,70%

0,70%

6 чел

3,70%

1,20%

2005-2006

1252

4%

1,30%

0,90%

3,60%

3,40%

2,80%

1,50%

10 чел

4,90%

1,30%

Статистика заболеваемости в детском саду в результате внедрения программы «Здоровье» отмечает снижение количество случаев по болезни и снижение количества дето/дней, пропущенных ребенком по болезни. В 2005 году незарегистрировано случаев травматизма в условиях детского сада.

1.4. Организация функционирования школы

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение с дошкольными группами, с общеобразовательными классами и классами с углубленным изучением отдельных предметов. Работает в две смены. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – не более 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступени обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий. Учебный год в 5-х – 8-х и 10-х классах завершается переводными экзаменами. Согласно п.4 Устава школы перечень предметов и количество экзаменов устанавливается на Педагогическом совете в конце третьей четверти и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Учащиеся физико-математических и технических классов получают профессиональную подготовку по профессии «оператор ЭВМ».

1.5. Структура управления школой

            Переход школы в статус учреждения развивающегося типа с углубленным изучением отдельных предметов требует изменения структуры управления. Наряду с педсоветом, который является главным органом управления школы, создаются новые структурные элементы в управлении:

  1. Методический совет координирует разработку и внедрение нового содержания образования и освоения новых педагогических технологий.
  2. Экспериментальный совет, который вырабатывает стратегию экспериментальной работы, обеспечивает координацию целенаправленным руководством экспериментальной работой (школа является федеральной и городской экспериментальными площадками). Тактически экспериментальная работа реализуется через кафедры и учебно-воспитательные центры. Состав, структура, функции Экспериментального совета отражены в Положении об Экспериментальном совете

Поскольку педагоги школы вышли на качественно новую ступень методической работы (к традиционной добавилась научно-экспериментальная), то вместо методических объединений в управлении школой появились новые структурные объединения – кафедры. В настоящее время в школе работает 9 кафедр: Кафедра иностранных языков; Кафедра естественных наук; Кафедра точных наук; Кафедра эстетического воспитания и художественного образования; Кафедра психолого-медико-педагогического сопровождения; Кафедра русского языка и литературы; Кафедра общественных наук; Кафедра начального образования; Кафедра дошкольного образования.
В школе с 2002 года функционирует Попечительский совет, который совместно с Родительским комитетом школы, Педагогическим советом  и Администрацией школы содействует развитию, совершенствованию образовательного процесса и укреплению материально-технической базы образовательного учреждения. Деятельность совета регламентируется Положением о Попечительском совете. (Приложение № 1б «Структура управления школой»)

1.6. Содержание образования

  • школьный компонент учебного плана

Школьный компонент учебного плана представлен следующими дисциплинами:

Английский язык 1 класс – 1час, для обеспечения непрерывности изучения  с детского сада и школы.

Курс «Математика и конструирование» 2 - 4 классы по программе 2100 – 0,5 часа

Информатика 2 -4 класс по программе 2100  – 1 час

Курс «Учись учиться»

Курс «Культура поведения» 2-4 классы

Факультативные и индивидуальные занятия по выбору учащихся 5-9 классов для формирования своего образовательного маршрута и подготовке к определению курсов по выбору в предпрофильной и профильной подготовке – 1час

Предпрофильная подготовка учащихся 9 классы – 3 часа

В классах физико-математических:

Математика – 2 часа

Информатика – 2 часа

Пропедевтический курс физики 5-6 класс – 1час

Физика – 1 час

В классах филологических:

Литература – 2 часа

Риторика 5-6 классы – 1 час

Словесность 5-9 классы – 1 час

Немецкий язык (второй иностранный язык) 7-9 класс – 2 часа

  • региональный компонент учебного плана

Региональный компонент учебного плана представлен следующими дисциплинами:

  • Курс «Все цвета кроме черного» в 1 - 5 классах – 0,3 ч.
  • ОБЖ 1 – 4 класс – 0,2 ч.
  • Дополнительный час физической культуры 1–4 класс – 1 ч.
  • МХК 5 – 9 классы – 1 ч.
  • Курс «Растения Камчатки» 6 класс – 1 ч.
  • Курс «Мой дом - Камчатка» 6 класс – 0,5 ч.
  • Элективный курс «Камчатский лосось» 9 класс – 1 ч.
  • ОБЖ 10 – 11 классы – 1 ч.

В 10 – 11 классах экология представлена учебными модулями в курсах биологии, химии, географии, физики.

  • вариативные программы обучения в начальной школе

В начальной школе реализуется 2 программы:

  • Традиционная, Программа 2100.
  • профиль - (и) обучения на III ступени полного среднего образования

На третьей ступени обучения среднего (полного) общего образования 4 профиля:

    • Физико-математический

Профильные предметы: математика (алгебра) углубленное изучение, физика углубленное изучение, информатика.

Элективные курсы – 4  часа

    • Технический

Профильные предметы: математика, физика, дополняется профиль техническим черчением (на базе КГТУ) – 2 часа, информатикой – 2 часа.

Элективные курсы – 3 часа

    • Филологический

Профильные предметы: русский язык, литература (углубленно), дополняется профиль английским языком – 1 час, вторым иностранным языком – немецким – 2 часа.

Элективные курсы – 4 часа

    • Технологический

Профильные предметы: технология – 5 час, черчение – 2 часа.
Элективные курсы – 4 часа.

1.7. Образовательные программы


Дошкольное образование

(5-7 лет)

Программа Васильевой М.А. «Воспитание и обучение детей в детском саду», Программа «2100»

- Развитие элементарных математических представлений

- Подготовка к курсу обучения грамоте

- Развитие связной речи

- Курс информатики для дошкольников

- Рисование, лепка, аппликация

- Физическая культура

- Ознакомление с окружающим миром

- Экология

- Конструирование и ручной труд

Раннее обучение английскому языку. Авторская программа Головченко И.Г.

Начальная школа 1-4 класс

Традиционная программа и Программа «2100»

- Федеральные программы

-«Народоведение» 1-4 классы. Авторская программа Морозовской Г.И.

- «Учись учиться». Авторская программа группы учителей

- «Культура поведения». Авторская программа группы учителей

- «Английский язык»

- Риторика

- Пропедевтический курс «Естествознание» 3-4 класс. Авторская программа Козырь И.И.

- Пропедевтический курс «Информатика» 1-6 класс. Авторская программа Арсютиной Н.О., Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

5-7 класс

Общеобразовательная программа

Программы с углубленным изучением предметов

Филологический класс

Физико-математический класс

- Федеральная программа углубленного изучения литературы

- английский язык (первый иностранный язык)

- немецкий язык (второй иностранный язык)

- Риторика 5-6 класс. Авторская программа Терзи Н.З.

- МХК 5-7 класс. Авторская программа Курадовец С.С.

- музыка

- ИЗО

- Арифметика 5-6 класс. Авторская программа Фроловой Л.Н.

- пропедевтический курс Геометрия 5-6 класс. Авторская программа Фроловой Л.Н., Сергеевой О.А.

- пропедевтический курс Физика 5-6 класс. Авторская программа Арсютиной Н.О.

- пропедевтический курс Информатика 1-6 класс Авторская программа Арсютиной Н.О. Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

- Основы информатики 7-11 класс Авторская программа Арсютиной Н.О. Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

- МХК 5-7 класс Авторская программа Курадовец С.С.

- физика 7 класс (углубленное изучение) Авторская программа Курносова В.М.

8-9 классы

Общеобразовательная программа

Программы с углубленным изучением предметов

Филологический

Физико-математический

Технический

- Федеральная программа углубленного изучения литературы

- английский язык (первый иностранный язык)

- немецкий язык (второй иностранный язык)

- словесность.

- МХК

- музыка 8 класс.

- Федеральная программа углубленного изучения алгебры.

- физика. Авторская программа Курносов В.М.

- Спецкурс по физике 9 класс «Моделирование физических явлений». Авторская программа Курносов В.М.

- основы информатики 7-11 кл. Авторская программа Арсютиной Н.О., Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

- английский язык (первый иностранный язык)

- немецкий язык (второй иностранный язык)

- МХК 8 класс

 - рисование: «Архитектура и монументальные виды искусства»; «Синтез пространственных фигур». Федеральная программа.

- Математика 8-9 класс (расширенное изучение) Авторская программа Починой О.В.

- физика 8-9 класс (расширенное изучение), модифицированная программа.

- английский язык (Авторская программа язык)

- МХК

- элективные курсы по физике, математике;

- рисование:

 «Архитектура и монументальные виды искусства»;

 «Синтез пространственных фигур». Федеральная программа.

10-11 классы

Профильное обучение

Филологический

Физико-математический

Технический

Технический

- Федеральная программа углубленного изучения литературы

Федеральная программа углубленного изучения русского языка

- спецкурс по литературе «Теория и практика написания сочинений»

- английский язык (первый иностранный язык)

- немецкий язык (второй иностранный язык)

- спецкурс «Основы редактирования»

- МХК

 - элективные курсы.

Федеральная программа углубленного изучения алгебры.

- спецкурс «Решение задач повышенной сложности. Авторская программа Павлова Е.В.

- основы информатики 7-11 кл. Авторская программа Арсютиной Н.О.,Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

- английский язык (первый иностранный язык)

- немецкий язык (второй иностранный язык)

- Физика, углубленное изучение. Авторская программа Курносова В.М.

- Спецкурс по физике Моделирование физических явлений 9-11 класс. Автор Курносов В.М.

Математика 10-11 кл. (расширенное изучение) авторская программа Павловой Е.В.

- физика 10-11 класс (расширенное изучение). Авторская программа Козадаев И.В.

- основы информатики и программирования 7-11 класс. Авторская программа Арсютиной Н.О. Кретшевой Н.В., Козадаева И.В.

- черчение 10-11 кл. Авторская программа Сафроновой Л.К.

- английский язык

- элективные курсы.

- Федеральная программы основного полного образования.

- программа по технологии «Геометрическая резьба». Авторская программа Антонова А.А.

-программа по технологии интегрированного курса для девушек «Ведение домашнего хозяйства, семейная экономика» Авторская программа коллектива учителей  Савич И.М., Алексеенко И.А., Белова О.М. и др.

- элективные курсы.

1.8. Методики, технологии, реализуемые в школе

В школе системно используются в течение ряда лет: развивающее обучение, игровые технологии (дидактическая игра), здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология «Обучение в сотрудничестве», технология «Учебное исследование»,  проектные технологии, модульное и блочно – модульное обучение, технология «Развитие критического мышления», информационно-коммуникационные технологии, портфолио, авторские технологии по сохранению последовательности и преемственности на разных ступенях обучения:

  • межпредметные листы согласования, показывающие базовый уровень умений и навыков – желаемый – реальный уровень усвоения программы;
  • адаптационные листы, обозначающие проблемы и задачи воспитания и развития, способствующие правильному выбору форм и методов работы по преодолению трудностей адаптации учащихся;
  • воспитательные листы помогают осуществить преемственность в воспитании учащихся;
  • листы рассогласования позволяют ликвидировать разногласия между требованиями образования и возможностями окружающих ребенка;
  • межвозрастные листы согласования, показывающие картину развития ребенка в перспективе.

1.9. Внеклассная деятельность

Внеклассная работа в школе осуществляется через учебно-воспитательные центры, которых в школе восемь: «Точных наук», «Естественных наук», «Гуманитарных наук», «Иностранных языков», «Эстетический», «Детство», «Здоровье», «Пресс-центр». Задача центров - развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу по учебным предметам. При каждом учебно-воспитательном центре имеется свой совет, куда входят наиболее активные школьники из разных возрастных групп, способные предложить, организовать и провести различные мероприятия для детей, которые проходят в различных активных формах. Кроме центров в школе реализуются программы дополнительного образования через кружки, клубы, спортивные секции

Детский сад

Начальная школа

Средняя и старшая школа

Кружки:

«Читалочка»

«Послушные пальчики»

Аэробика

 Кружки:

«Занимательная математика»,

«Занимательная грамматика»

Модельный кружок

Театр «Петрушка»

Кружок «Сундучок»

Кружок «Дизайн»

Кружок бальных танцев

Клуб «Сётокан»

Театр «Петрушка»

Спортивные секции:

Волейбол, футбол

Компьютерный кружок «Быстрый файл»

Кружок «Моделирование физических явлений»

Клуб «Сётокан»

Кружок «Сундучок»

Кружок «Дизайн»

Туристический клуб «Баканг»

Для обогащения социокультурного опыта учащихся в школе разработана такая новая форма организации учебно-воспитательного процесса, как Неделя «Погружение в Камчатку», когда на всех уроках и внеклассных мероприятиях учащиеся в течение недели изучают материал о Камчатке, знакомятся с культурой, традициями, историей коренных народов, встречаются с писателями, учеными, художниками Камчатки, посещают музеи и художественные галереи, проводятся экскурсии на предприятия и учебные заведения города.

За период существования школы сложился ряд общешкольных традиций: Неделя «Погружение в Камчатку»; «День семьи»; «Турслет»; «Масленица»; «Фестиваль центров»; «Дни славянской культуры»; «Презентация учебно-воспитательных центров»; «День рождения школы».

Помимо общешкольных традиций имеются традиции, характерные для разных ступеней обучения:

Детский сад

Начальная школа

Средняя и старшая школа

«Посвящение в гимназисты»

«День бантика»

«Неделя вежливости»

«Дни здоровья»

«Олимпиада Знаек»

«Посвящение в первоклассники»

«Малая школьная олимпиада»

«Праздник бабушек»

«Этическая программа» (цикл классных часов

Праздник «Прощай, начальная школа»

«Осенний бал»

«День самоуправления»

«Уроки Мужества»

Предметные олимпиады

Научно-практическая конференция школьников

Деловая игра «Выборы президента школы»

Шоу-программа «До свидания, школа!»

Традиционными стало участие школьников в социальных и социально – педагогических проектах.

Международные

«Марш парков»

Всероссийские

«Я - гражданин России»

Региональные

Шефство над памятником «Аллея славы»

Учрежденческие

«Подари радость», «Дом души», «Отзывчивые сердца», «Рождественский сюрприз», «Чудо - дерево».

1.10. Экспериментальная работа

Школа является федеральной экспериментальной площадкой по проблеме «Последовательность и преемственность в индивидуальном развитии ребенка 5-17 лет в отдаленных территориях России».

Цель эксперимента – создание условий для осуществления последовательности и преемственности в развитии индивидуальных способностей ребенка от 5 до 17 лет в образовательных учреждениях отдаленных территорий.

Программа эксперимента долгосрочная, охватывает цикл обучения ребенка с момента поступления в детский сад до окончания школы на всех ступенях образования: дошкольной 5 – 7 лет, начальной школы 1 – 4 классы, основного общего - 5 –7 классы, 8 – 9 классы; среднего (полного) общего образования - 10 – 11 классы.

В настоящее время реализуется организационно-практический  этап экспериментальной работы. В 2005/2006 уч. г. завершена 2 ступень практического этапа экспериментальной работы. С 2006/2007 уч. года экспериментальная работа сосредотачивается на 3 ступени организационно- практического этапа.

1.11. Миссия школы

Миссия школы заключается в создании такой школы, где каждый ребенок - Личность, а каждый учитель — Творец. Иными словами, она состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для всех участников образовательного процесса через предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интересов, творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной жизненной позиции.

Девиз школы: «У нас с увлечением учатся! У нас с увлечением учат

2. Ресурсное обеспечение

2.1. Материально-техническое оснащение

Школа функционирует в трех отдельных, рядом расположенных зданиях, общая площадь 8449м2, пришкольная территория – 3240 м2.

ДЕТСКИЙ САД: 12 детских групп, 6 учебных групп (подготовительных классов): 4 специализированных кабинета (ИЗО, английского языка, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда), спортивный зал, актовый зал, медкабинет, библиотека, краеведческий музей.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: 12 классов – 12 учебных кабинетов и 5 специализированных кабинетов (иностранного языка, кабинет ручного труда, кабинет ИЗО и музыки, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда), спортивный зал, медкабинет, 2 обеденных зала.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА: 32 класса – 26 специализированных учебных кабинетов (при занятости в 2 смены). Из них - 5 кабинетов иностранного языка, 2 кабинета информатики, 3 кабинета физики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет химии, 5 кабинетов математики, 6 кабинетов русского языка и литературы, 2 кабинета географии, 1 кабинет истории; 2 мастерских, 1 спортивный зал. 1 кабинет обслуживающего труда, 1 актовый зал, 1 библиотека (фонд 29985 экз), 1 медкабинет, 1 обеденный зал.

2.2. Технологическая оснащенность (перечень компьютеров и компьютерных программ и дополнительного оборудования для обеспечения образовательного процесса, имеющихся в школе)

Компьютеры

Тип техники

Год установки

Где установлены

Кем используются

Кол-во

Доукомплектовать

Кол-во

Macintosh

1994

Кабинет информатики

Учащимися

9

Pentium IV

12

Pentium IV

2005

Кабинет директора

Секретарь

1

 

 

Pentium I

2001

Кабинет директора

Секретарь

1

Pentium IV

1

Pentium IV

2005

Кабинет физики

Заместитель директора

1

 

 

 Pentium I

2003

Кабинет зам. директора по УВП

Заместитель директора

2

Pentium IV

2

Pentium IV

2005

Детский сад

Заместитель директора

1

 

 

Pentium I

2004

Кабинет зам. директора

Заместитель директора по питанию

1

Pentium IV

1

Pentium I

2001

Кабинет психолога

Педагог-психолог

1

Pentium IV

1

Pentium IV

2003

Кабинет информатики

Учащимися

11

 

 

Pentium IV

2006

Кабинет информатики

Учащимися

10

 

 

Pentium IV

2004

Библиотека

Учащимися, педагогами

1

 

 

 

----

Кабинет зам. директора по УВП

Завуч по расписанию

----

Ноутбук

1

В школе имеются обучающие и рабочие компьютерные программы для учащихся 2 – 11 классов и медиатека для учителей, учеников 1 – 11 классов, администрации школы.

Дополнительное оборудование

Наименование

Количество

Принтер лазерный

3

Сканер (Детский сад)

1

Сканер HP-4500С

1

Сканер Macintosh

1

Веб-камера для Macintosh

1

Цифровая камера SONY

1

Портативный компьютер

1

Проектор

1

Телевизоры

4

Видеомагнитофоны

3

Копировальный аппарат «Canon»

1

Среднее количество учащихся, приходящихся на один компьютер, – 29 человек. В школе имеются 2 кабинета информатики, в которых установлена локальная сеть, школа имеет выход в Интернет. Учебные кабинеты имеют комплексно-методическое обеспечение на 72% от потребности к обеспечению современного образовательного процесса, и поэтому важной задачей становится работа по материально-техническому оснащению учебных кабинетов.

2.3. Финансовые ресурсы

Бюджет школы

52914,3 тыс. руб.

% внебюджетных средств по отношению к бюджету

2,72%

Фонд заработной платы по бюджету

35800,3 тыс. руб.

величина внебюджетных доплат.

1438,6 тыс. руб.

Источники и способы получения внебюджетных средств:

 

- благотворительные взносы

863,2 тыс. руб.

- доходы от сдачи в аренду

1,7 тыс. руб.

- другие источники

573,7 тыс. руб.

2.4. Кадровое обеспечение

Педагогов отличает творческое отношение к профессиональной деятельности, слаженность более высокая, чем в традиционных школах, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов обучающихся на получение ими современного образования. В школе в настоящее время работает 111 педагогических работников, из них административных работников – 12, количество вспомогательного персонала – 59.

Сведения о квалификации работающих специалистов

Категории/ года

Количество педагогов

Ученая степень

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2005-2006

109

1

31

33

28

2006-2007

111

1

34

32

26

Наблюдается тенденция к увеличению числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.

Государственные и отраслевые награды

Награды

2005-2006

2006-2007

Заслуженный учитель РФ

7

4

Заслуженный работник культуры

-

1

Отличник народного просвещения

23

23

Почетный работник общего образования

10

6

Премия П. Г. Новограбленова

5

5

Почётная грамота Министерства образования РФ

16

17

II. Основная часть.
Реализация Программы развития школы

1. Реализация средств, полученных в рамках ПНПО

Исходя из миссии и содержательных и концептуальных позиций Программы развития школы, реализация средств, полученных в рамках ПНПО, была направлена на внедрение эффективных инноваций, на создание технически выстроенной системы образования и самообразования.

Полученные средства позволили провести частичную модернизацию материально - технической базы:

  • заменить устаревшее лабораторное оборудование в кабинетах физики и информатики (профильных предметов), в кабинете химии (соблюдение техники безопасности);
  • приобрести мебель в школьную библиотеку, чтобы обеспечить комфортные условия учащимся при пользовании материалами библиотеки;
  • приобрести компьютерные столы и стулья в детский сад для реализации программы «Все по полочкам», компьютерный класс в начальную школу, так как изучение информатики начинается на ступени начального обучения.

Для внедрения информационных технологий в учебный процессбыли приобретены технические средства обучения, позволившие:

  • завершить создание локальной сети в школе;
  • улучшить эффективность работы школьного пресс- центра и решить ряд технических вопросов, связанных с выпуском школьной газеты «СЭМ»;
  • своевременно обновлять материалы школьного сайта в Интернете (в
    частности, материалы отчета школы об экспериментальной работе и проведении «Последнего звонка» были использованы в сети школ «Эврика»);
  • пополнить школьную медиатеку;
  • предоставить возможность учителям более активно использовать на уроках информационные технологии

В 2007 году 35% работ учащихся на ежегодной научно - практической конференции были представлены в форме презентаций.

В 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выпускников, получивших удостоверение «Оператор ЭВМ».

Но потребности школы в технических средствах были удовлетворены лишь на 10- 15%.

Приобретены учебно-наглядные пособиядля кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии.

В целях поддержания программы «Здоровый образ жизни»приобретен спортинвентарь для спортивного зала и спортивной площадки, проведено обеспечение предметных зон в детском саду. В результате внедрения программы «Здоровье» статистика заболеваемости в детском саду отмечает снижение количества случаев по болезни за 2006 год по сравнению с прошлым годом в 1,2 раза (на 22 случая меньше количество заболеваний ).

Реализация средств связана с основными направлениями Программы развития школы, что является важным в решении приоритетной цели,которая стоит перед школой: «Создание условий для формирования жизнеспособной, творческой личности, обладающей высоким уровнем образования, способной к саморазвитию, самопроектированию и самореализации, живущей в соответствии с высокими нравственными идеалами».

2. Результативность деятельности школы (2005-2007 учебный год)

2.1. Результаты ЕГЭ

Школа славится стабильно высоким качеством образования, которое, на наш взгляд, является основополагающим показателем деятельности любой школы. Прежде всего, это касается результатов ЕГЭ. Количество выпускников 11-х классов, сдающих государственные экзамены в формате ЕГЭ с каждым годом неуклонно растет. Примечательно, что подобную форму экзамена выбирают учащиеся не только профильных классов, но и универсальных. (Приложение № 2 б «Результаты  ЕГЭ за 2005 – 2007гг»).

Предмет

2004-2005

2005-2006

2006-2007

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

Русский язык

100

71

100

77

99

71

Математика

100

86

100

95,5

99
65

Физика

100

73

100

79

98
51

Химия

-

-

100

50

100
50

Биология

-

-

100

66,6

100
50

История

-

-

100

100

100
100

В этом году школа впервые участвовала в сдаче выпускных экзаменов за курс основного общего образования в новой форме, и учащиеся показали достаточно высокие результаты:

Предмет

Кол-во уч-ся

Справляемость

Качество

Русский язык

20

100

75

Математика

46

100

98

Успеваемость и качество знаний стабильны из года в год, что является результатом проводимой в школе большой методической работы. Отмечается некоторое улучшение качества обучения на итоговой аттестации по сравнению с текущей успеваемостью, что свидетельствует о существующем резерве для индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности, направленной на улучшение качества образования.

2.2. Результаты олимпиад

Более 70% учащихся 4 - 11 классов ежегодно вовлекается в предметные олимпиады на школьном уровне. Результаты олимпиад самые высокие по области, так как педагогический коллектив проводит целенаправленную систематическую работу по развитию интереса к предметам, осуществляет индивидуальный подход к одаренным и способным учащимся.

Название

2005-2006

2006-2007

Муниципальные олимпиады

29

39

Региональные олимпиады

21

26

Федеральные олимпиады

4 (2 призера)

3 (1 призёр)

Интеллектуальный марафон

-

10

Малые областные олимпиады

20

27

Международная математическая конкурс – игра «Кенгуру»

-

33

2.3. Поступление учеников в учебные заведения

Выпускники школы конкурентноспособны не только при поступлении в вузы Камчатки, но и в ведущие вузы страны. Многие выпускники поступают по результатам ЕГЭ и олимпиад. (Приложение № 3)

 

2004-2005

2005-2006

Количество учащихся, закончивших 11 класс

Из них поступили в вузы

На курсы

работает

80 учеников

79 учеников

1 ученик

нет

75

74

нет

1

Количество учащихся, закончивших 9 класс

Из них поступили:

В 10 класс нашей школы

В 10 класс других школ

в средние учебные заведения

оставлены на второй год

работает

145

 

95

21

29

нет

140

 

96

15

14

нет

1

2.4. Кадровая политика школы

Школа заинтересована в информационно – аналитическом и научно – методическом сопровождении образовательного процесса, в повышении профессиональных компетенций педагогов. В нашем учебном заведении созданы условия для саморазвития каждого члена педагогического коллектива. Разработаны формы развития профессионального самосознания через деятельность методических кафедр и творческих микрогрупп, подготовку и проведение рефлексивных педсоветов, участие в ежегодных школьных и Бушелевских педагогических чтениях, школу «Молодого специалиста», где молодые и вновь прибывшие учителя получают основы психологических знаний, отрабатывают навыки экспериментальной работы.

Педагоги дают открытые занятия для других  образовательных учреждений и сами посещают их занятия. Ежегодно педагогами школы проводятся творческие отчеты (научно – практическая конференция учителей).

Педагогами разработана и реализуется инновационная программа повышения квалификации. На базе нашей школы проводятся семинары  для учителей, директоров школ и их заместителей, посещающих курсы при ИПКПК, а также проходят практику студенты Камчатского педагогического колледжа и КамГУ им. В. Беринга.

В рамках предпрофильного и профильного обучения в 2005 - 2007 гг. педагогами школы разработано и внедрено в учебный процесс более 20 авторских учебных программ и 30 программ элективных курсов.

26% учителей активно внедряют информационные технологии в учебный процесс, более 50% имеют дома персональный компьютер. (Приложении № 4 а «Факторы, определяющие работу педагогов», Приложение № 4 б «Удовлетворенность педагогов работой в школе»).

3. Взаимодействие школы с общественностью и семьей

Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них своих союзников. Родители активно участвуют в деятельности школы через родительские комитеты, Попечительский совет, Совет по профилактике, работу в педагогических советах и мероприятиях учебно - воспитательных центров. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей проводятся День семьи, консультации для родителей, тематические родительские собрания, на которых педагоги и психологи ведут серьезный разговор о проблемах детей разных возрастных групп. Подобное сотрудничество позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процессов. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что родители и учащиеся положительно оценивают деятельность школы. (Приложение № 5 а, б, в. «Маркетинговые исследования»).

Школа имеет договоры со школой-спутником № 3 им. А.С. Пушкина г. Петропавловск-Камчатский; КГТУ (учащиеся изучают техническое черчение на базе университета).

Школа осуществляет совместную деятельность с физико-математической школой; институтом проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва); СУНГУ (физико-математическая школа) г. Новосибирск при НГУ; средними специальными учреждениями по вопросам предпрофильной работы (Политехнический техникум, Кооперативный техникум); детским домом инвалидов п. Ягодный; центром образования «Эврика» (г. Петропавловск – Камчатский); с 4 Территориальным отделом милиции по профилактике правонарушений

4. Взаимодействие школы с участниками образовательного процесса

В школе имеются различные формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы: школьная пресса (газета «СЭМ»), ежемесячный выпуск, издается с 1995 г; сайт в Интернете www.school33pk.ru, 2002 год создания; ежегодная научно-практическая конференция школьников, приглашаются родители и учащиеся школ города; ежегодная конференция учителей, приглашаются родители, члены попечительского совета; представители органов образования города и области и СМИ; ежегодно открытые проведения методических кафедр для учителей, администрации школ города и представителей ИПК и городского управления образования; дни открытых дверей для педагогической общественности; ежегодные отчеты по прохождению федерального эксперимента в г. Москве.

5. Достижения школы в 2005 – 2007гг

  • Благодарственное письмо управления образования администрации Камчатской области «За работу с одаренными детьми и активное участие в олимпиадном движении» - 2006, 2007.
  • Благодарственное письмо управления образования администрации Камчатской области «За помощь в организации практики студентов КГПУ» - 2005, 2006, 2007.

2005 - 2006 год

  • Школа - лауреат премии имени камчатского педагога Новограбленова П.Т.
  • Победитель Приоритетного национального проекта «Образование».
  • Приоритетный национальный проект «Образование» номинация «Лучший учитель» - 2 человека; «Поддержка талантливой молодёжи» - 1 человек.
  • Выпуск «Сборника задач по математике с регионально - ориентированным компонентом. 1 – 4 класс».
  • Газета «Биология» издательского дома «Первое сентября»: статья «Развитие познавательных способностей учащихся».
  • Грант (кабинет физики) за участие в олимпиадном движении по физике, грант фонда Д. Зимина «Династия».
  • Диплом 1 степени на Бушелевских чтениях – 1.

2007 год

  • Приоритетный национальный проект «Образование» номинация «Лучший учитель» - 1 человек.
  • Институт проблем образовательной политики «Эврика». Дипломы: «Эффективная школа», «Экспериментальная школа» и «Попечитель образования».
  • Кафедра точных наук - победитель конкурса «Презентация методической работы».
  • Диплом лауреата конкурса «Школа России - 2007» Академии  творческой педагогики.
  • Диплом участника городского конкурса «Учитель года» - 2, областного конкурса – 1.
  • Победитель конкурса коррекционных программ и методических разработок – 1, грамота и медаль фонда имени Д. Зимина -1.
  • Диплом 1 степени на Бушелевских чтениях – 1.
  • Выступления на камчатском областном радио в передачах, посвященных школьной газете «СЭМ» и «Проводам русской зимы».
  • Выступление на камчатском областном радио в передаче о школах, внедряющих инновационные технологии.
  • Выпуск книги «Листы рассогласования», «Сборника упражнений на развитие памяти, внимания у детей 5 – 7 лет и учащихся 1 – 4 классов», «Сборника упражнений на развитие словесно – логического мышления  у детей 5 – 7 лет и учащихся 1 – 4 классов».
  • Грант губернатора Камчатской области за внедрение инновационных образовательных программ.
  • Школа внесена во второй выпуск энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». Высокая  оценка достижений школы подтверждается востребованностью ее опыта педагогическим сообществом, в работе на базе школы Центра дополнительного образования, обеспечивающего повышение квалификации учителей школ. Опыт работы нашей школы рекомендован  областным управлением образования для распространения в городе и области.
  • III. Заключение

    3.1. Перспективы развития школы

    Перспективы развития школысвязаны с основными направлениями Программы развития школы:

    - развитием образовательной среды (развитие предпрофильной подготовки, развитие профильного обучения, совершенствование профессиональной компетентности учителей);

    - развитием воспитательной среды (развитие системы дополнительного образования, развитие патриотического воспитания, расширение воспитательной среды, развитие ученического самоуправления, совершенствование работы с детьми «группы риска», повышение роли семьи в воспитательном процессе);

    - здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни (создание и апробация новых оздоровительных программ, оборудовании лечебных кабинетов);

    - укрепление материально - технической базы (переоборудование, создание новых кабинетов, дооборудование кабинетов).

    3.2. Проблемы, которые выявились в ходе реализации проекта

    В ходе реализации Программы развития  выявились проблемы, которые необходимо решить для улучшения учебно- воспитательного процесса.

    • Индивидуализация процесса образования, т.е. созданием возможности формирования учебных планов по направлениям социального заказа.
    • Поддержка и помощь в создании единой системы «детский сад - школа», которая обеспечивает непрерывное развитие ребенка. Укрепление и расширение материально - технической базы школы. Создание новых оздоровительных программ и помощи в создании и оборудовании лечебного и физио-терапевтического кабинетов.
    • Расширение спектра морального и материального поощрения учителей.
    • Обеспечение условий взаимодействия в целях повышения педагогического мастерства и обмена опытом с педагогической общественностью других регионов страны.

    Приложение № 1 а

    Структура школы

    Приложение № 1 б

    Структура управления школы

     

    Приложение № 2 а

    Приложение № 2 б

    Приложение № 3

   
 
НАВЕРХ
 

Страница создана 6.09.07