Заместитель директора школы по эксперименту Ирина Васильевна Камышная
 
Заместитель директора школы по научно-экспериментальной работе
Ирина Васильевна Камышная
 
 
«Реализация Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

I. Введение

Изменения, происходящие сегодня в обществе, стремительны и кардинальны, они не обходят стороной школу, находящуюся в процессе реформирования, и косвенно и прямо влияют на все стороны образовательного процесса. Цель приоритетного национального проекта «Образование», по мнению педагогического коллектива нашей школы, направлена на поддержку этих положительных изменений.

Наше учебное заведение, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», образованное в 1968 году. Стало победителем конкурса в 2006 году.

Анализ работы школы показал, что в результате динамичного развития, начатого школой в 1998 году в рамках федеральной экспериментальной площадки по теме «Последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка 5-17 лет в условиях отдаленных территорий» и творческого поиска педагогического коллектива, создано престижное, конкурентоспособное учреждение с опорой на системы развивающего обучения при расширенном и углубленном содержании образования.

Инновационность любого учреждения выражается, прежде всего, в условиях, созданных школой. Это касается и структуры образовательного учреждения — начальным звеном нашей школы является детский сад с приоритетным интеллектуальным развитием - и со структурой и положительной практикой управления учреждением с ориентацией на поступательное развитие и высокий результат качества образования.

Миссия школы заключается в создании такой школы, где каждый ребенок -Личность, а каждый учитель — Творец. Иными словами, она состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для всех участников образовательного процесса через предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интересов, творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной жизненной позиции.

II. Реализация Программы развития школы

Исходя из мисси и содержательных и концептуальных позиций Программы развития школы, реализация средств, полученных в рамках ПНПО, была направлена на внедрение эффективных инноваций, на создание технически выстроенной системы образования и самообразования.

Полученные средства позволили провести частичную модернизацию материально - технической базы:

  • заменить устаревшее лабораторное оборудование в кабинетах физики и информатики (профильных предметов), в кабинете химии (соблюдение техники безопасности);
  • приобрести мебель в школьную библиотеку, чтобы обеспечить комфортные условия учащимся при использовании материалов библиотеки;
  • приобрести компьютерные столы и стулья в детский сад для реализации программы «Все по полочкам», компьютерный класс в начальную школу, так как изучение информатики начинается на ступени начального обучения.

Для внедрения информационных технологий в учебный процесс были приобретены технические средства обучения, позволившие:

  • завершить создание локальной сети в школе;
  • улучшить эффективность работы школьного пресс-центра и решить ряд технических вопросов, связанных с выпуском школьной газеты «СЭМ»;
  • своевременно обновлять материалы школьного сайта в Интернете (в
    частности, материалы отчета школы об экспериментальной работе и проведении
    Последнего звонка были использованы в сети школ «Эврика»);
  • пополнить школьную медиатеку;
  • предоставить возможность учителям более активно использовать на уроках информационные технологии.
  • 35% работ учащихся на ежегодной научно - практической конференции были представлены в форме презентаций.
  • В 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выпускников, получивших удостоверение «Оператор ЭВМ».

Но потребности школы в технических средствах были удовлетворены лишь на 10- 15%.

Приобретены учебно-наглядные пособия для кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии. В целях поддержания программы «Здоровый образ жизни» приобретен спортинвентарь для спортивного зала и спортивной площадки, проведено обеспечение предметных зон в детском саду. В результате внедрения программы «Здоровье» статистика заболеваемости в детском саду отмечает снижение количества случаев по болезни.

Реализация средств связана с основными направлениями Программы развития школы, что является важным в решении приоритетной цели, которая стоит перед школой: «Создание условий для формирования жизнеспособной, творческой личности, обладающей высоким уровнем образования, способной к саморазвитию, самопроектированию и самореализации, живущей в соответствии с высокими нравственными идеалами».

III. Результаты, полученные школой в процессе достижения приоритетной цели

Школа славится стабильно высоким качеством образования, которое, на наш взгляд, является основополагающим показателем деятельности любой школы. Прежде всего, это касается результатов ЕГЭ. Количество выпускников 11-х классов, сдающих государственные экзамены в формате ЕГЭ с каждым годом неуклонно растет.  Примечательно,  что  подобную  форму  экзамена  выбирают учащиеся не только профильных классов, но и универсальных.

В этом году школа впервые участвовала в сдаче выпускных экзаменов за курс основного общего образования в новой форме, и учащиеся показали достаточно высокие результаты:

Предмет

Кол-во уч - ся

Справляемость

Качество

Русский язык

20

100

75

Математика

46

100

98

Качество образования можно проследить и по результатам олимпиад, в которых школа принимает активное участие на муниципальном, региональном, федеральном уровнях:

Название

Кол - во призовых мест

Муниципальные олимпиады

39

Региональные олимпиады

26

Федеральные олимпиады

5 участников/ 1 призер

Интеллектуальный марафон

10

Малые областные олимпиады

27

Международная математическая конкурс - игра

33

Данные достижения позволяют выпускникам школы быть конкурентоспособными не только при поступлении в вузы Камчатки, но и в ведущие вузы страны. Многие выпускники поступают по результатам ЕГЭ и олимпиад. Это показатель труда не только выпускника и его родителей, но и всего педагогического коллектива в целом.

Наши учителя — это интеллектуальный потенциал школы, который растет с каждым годом. Педагогов школы отличает творческое отношение к профессиональной деятельности, и национальный проект дает им возможность реализовать свое педагогическое мастерство.

Несколько фактов из жизни школы в 2006- 2007учебном году:

  • Дипломы «Эффектная школа» и «Экспериментальная школа» Института проблем образовательной политики «Эврика»;
  • Диплом лауреата конкурса «Школа России -2007», проводимого Академией творческой педагогики;
  • Кафедра точных наук (зав. кафедрой Почина О.В.) - победитель конкурса «Организация методической работы»;
  • Три педагога школы (Панкратова О.А., Курносов В.М., Почина О.В.) стали победителями конкурсного отбора лучших учителей, внедряющих инновационные программы;
  • ученица 9-го класса Леванова Мария была отмечена в направлении проекта «Поддержка талантливой молодежи»;
  • Двое учителей (Мишурина Т.В., Быкова В.Н.) приняли участие в городском конкурсе «Учитель года», а Мишурина Т.В. вышла в финал;
  • Антонова Т.Г. стала победителем конкурса «Организация психолога-медико-педагогического сопровождения»;
  • Курносов В.М. за подготовку одаренных детей был удостоен грамоты и медали фонда им. Зимина;
  • Дипломом I степени был отмечен доклад Коробки А.И. на Бушелевских чтениях.

Это далеко не полный перечень достижений педагогов нашей школы, свидетельствующий о росте профессионального самосознания педагогов.

Школа принимает участие в издательской деятельности. В настоящее время в печати находятся 2 сборника упражнений на развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления у детей 5-7 лет и учащихся 1 -4 классов.

Школой реализуются социально- значимые проекты: «Я—гражданин России», «Дети - детям», «Марш парков», «Фонтан успеха», «Школа - дом родной», «Подари радость».

Коллективом школы накоплен большой материал по методической и экспериментальной работе, которым она готова поделиться со всеми, заинтересованными в этом. О том, что школа находится на правильном пути, свидетельствует тот факт, что школа внесена во 2-ой выпуск Энциклопедии «Одаренные дети - будущее России».

IV. Заключение, Перспективы развития школы связаны с основными направлениями Программы развития школы:

  • развитием образовательной среды;
  • развитием воспитательной среды;
  • здорбвьесбережение и формирование здорового образа жизни;
  • укрепление материально - технической базы.

Проблемы, которые выявились в ходе реализации проекта:

Индивидуализация процесса образования, т.е. созданием возможности формирования учебных планов по направлениям социального заказа. Поддержка и помощь в создании единой системы «детский сад - школа», которая обеспечивает непрерывное развитие ребенка. Укрепление и расширение материально - технической базы школы. Создание новых оздоровительных программ и помощи в создании и оборудовании лечебного и физио-терапевтического кабинетов. Расширение спектра морального и материального поощрения учителей. Обеспечение условий взаимодействия в целях повышения
педагогического мастерства и обмена опытом с педагогической общественностью
других регионов страны.

Заместитель директора по научно-экспериментальной работе
Камышная Ирина Васильевна
30.08.07

 

 


   
     

 

 

 

 

  Страница создана 6.09.07