Заместитель директора школы по эксперименту Ирина Васильевна Камышная
 
Заместитель директора школы по научно-экспериментальной работе
Ирина Васильевна Камышная
 
 

Информационно-аналитическая справка результатов развития муниципального образовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа за 2009-2010 учебный год

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа образована в 1968 году. Коллективом школы накоплен опыт, позволяющий решать задачи, связанные с модернизацией системы образования, основной задачей которой является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в нашей школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения на период до 2012 года.
1                        Анализ реализации Программы показал, что  «Средняя школа №33» сегодня –  престижное, конкурентноспособное образовательное  учреждение, внедряющее системы развивающего обучения при углубленном содержании образования, - функционирует в стабильном режиме развития, благодаря системным изменениям, происходящим в школе, связанным с изменениями в целях, содержании образования, овладении новыми образовательными технологиями, созданием оптимальной организации учебно-воспитательной работы и системы управления образовательным процессом.
Миссия школы заключается в создании школы, где каждый ученик – Личность, а каждый учитель – Творец. Следовательно, модель личности выпускника школы напрямую связана с задачами по созданию условий для формирования жизнеспособной, творческой личности, обладающей высоким уровнем самообразования, способной к саморазвитию, самопроектированию и самореализации, живущей в соответствии с высокими нравственными нормами.
Для достижения поставленных целей в школе создана особая структура, начальным звеном которой является дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением интеллектуального развития, где создаются условия для развития индивидуальных способностей детей 5-7 лет и их гармоничного развития через  выравнивание стартовых возможностей детей с различной подготовкой к обучению. Результат этой работы – качественная подготовка детей к усвоению программы 1 класса, высокий процент зачисления выпускников детского сада в классы, реализующие программу «Школа 2100», быстрая успешная адаптация выпускников детского сада в школе.


23На первой ступени обучения (начальная школа) образования – 4 общеобразовательных класса и 13 классов, занимающихся по программе «Школа 2100». На второй  ступени обучения (5-9 классы) функционируют 17 классов с углубленным изучением отдельных предметов и 4 общеобразовательных класса. На третьей ступени (10-11 классы) осуществляется профильное обучение: техническое, физико-математическое, филологическое направления (6 профильных классов).


       Школа предоставляет доступное,          качественное образование, воспитание и развитие в комфортных, безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Обучение в школе ведется по 20 авторским программам. На протяжении 20 лет в школе стабильный контингент обучающихся. Основная масса детей, поступивших в школу, получает среднее (полное) образование  в стенах нашей школы.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе и авторских технологий последовательности и преемственности, созданных рамках федеральной экспериментальной площадки по теме «Последовательность и преемственность в индивидуальном развитии ребенка 5 – 17 лет в условиях отдаленных территорий»:


4Межвозрастные листы согласования, внутрипредметные листы  согласования,  межпредметные листы согласования, адаптационные листы, воспитательные листы согласования,  листы  рассогласования.


Педагогический коллектив имеет достаточно высокие качественные и количественные показатели результативности деятельности. Результаты государственной аттестации школы, свидетельствуют о том, что условия процесса обучения, содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по общеобразовательным программам основного, среднего (полного) общего образования, в том числе по программам углубленного изучения математики, физики, литературы соответствуют государственным требованиям.
5            В 2009 году трое выпускников школы набрали максимальное количество (100) баллов при сдаче ЕГЭ по математике, литературе, физике. Более 60% выпускников поступают в престижные вузы Российской Федерации в соответствии с выбранным в школе профилем.


В школе созданы все условия для  самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. Результативность участия учащихся школы самая высокая в Камчатском крае на протяжении 10 лет.


Уровень / год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1.

Муниципальный

38

38

46

2.

Краевой

26

29

35

3.

Заключительный этап всероссийской олимпиады

5 участников
1 призер

5 участников

4 участников 1 призер

4.

Малые краевые олимпиады для учащихся 7 – 8 классов

17

24

25

5.

Городские олимпиады для выпускников 4-х классов

Не проводились

Не проводились

9

6.

Заочные олимпиады МФТИ

6

4

7

                                Школа планомерно работает над проблемой сохранения здоровья воспитанников. Помощь в успешном освоении учащимися содержания образовательной программы обучения оказывает психолого-медико-педагогическая служба школы. В школе реализуются «Программа по пропаганде ЗОЖ среди учащихся, педагогов, родителей»,  «Будь здоров, ученик», «Смотри свободно». Результативность внедрения которых  подтверждается отсутствием отрицательной динамики и усиление здоровьесберегающего аспекта обучения.

 

Год

 

Подлежало осмотру

 

Осмотрено

 

%

Группа здоровья %

I

II

III

IV

Ср.шк. 33

Д/п
№ 1

Ср.шк. 33

Д/п
№ 1

Ср.шк. 33

Д/п
№ 1

Ср.шк. 33

Д/п
№ 1

2006

1034

975

94

8,4

7,6

79,8

82,3

11

9,6

0,8

0,5

2007

1070

970

92

10,3

7,5

79

82,6

9,8

9,4

0,9

0,5

2008

963

912

96

11,8

7,0

79

81,3

8,4

10,7

0,7

0,1

                        В настоящее время реализуется Концепция воспитательной системы развивающейся школы. Ученическое самоуправление в 10-11 классах осуществляется через представительство в Совете старшеклассников, который возглавляет Президент школы. В 5-9 классах через работу Совета школьников  и в рамках классного коллектива, в 1-4 классах - через систему индивидуальных и групповых поручений и в рамках классного коллектива.
Внеклассная работа в школе ведется через учебно-воспитательные центры: «Точных наук», «Естественных наук», «Гуманитарных наук», «Иностранных языков», «Эстетический», «Детство», «Здоровье», «Пресс-центр», задача которых развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу по учебным предметам.
6            В школе внедряются подпрограммы дополнительного образования, созданные на бюджетной основе для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов учащихся разных ступеней обучения. Учащимися школы накоплен положительный опыт участия в социально значимых проектах: «Дети – детям», «Подари радость», «Марш парков», «Я – гражданин России».
7                        Инновационный подход к образованию требует принципиально иной системы управления общеобразовательным процессом. За время работы в рамках эксперимента, сформирована особая система управления с ориентацией на высокий результат в обеспечении качества образования и поступательного развития в целом, которое определяется соотношением единоначалия (широкие полномочия директора, административного и методического советов) и демократических противовесов (педагогического совета, родительского совета и совета старшеклассников). Появление новых структурных объединений – методических кафедр (работа двух кафедр удостоена премии П.Т.Новограбленова), экспериментального совета и воспитательных центров – помогает внедрению инноваций на различных уровнях учебно-воспитательного процесса.
За прошедшее время сложился стабильный профессиональный коллектив, для которого первостепенно значимо стремление к профессиональной самореализации, чему способствует активные формы развития самосознания, разработанные в школе.
В школе действует «Школа молодого специалиста», где молодые педагоги и вновь, прибывшие учителя получают основы психолого-педагогических знаний, приобретают навыки экспериментальной, творческой работы.
Школа – стажерская площадка КГУ ДОВ  «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», на базе которой проводятся семинары-практикумы, открытые уроки и мероприятия для учителей, руководителей школ и их заместителей, а также проходят педагогическую практику студенты Камчатского педагогического колледжа и Камчатского Государственного  университета им. В.Беринга. Деятельность школы по реализации Программы развития, отмеченная дипломом I степени I Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», может быть транслируема в другие учебные заведения города и края. Развитие школы позитивно оценивается педагогическим сообществом: её опыт рекомендован Областным Управлением образования для распространения; информация о школе размещена в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России»(2006, 2008 гг.), об этом свидетельствуют награды и благодарности различного уровня, публикации в СМИ.

Заместитель директора по научно-экспериментальной работе
Камышная Ирина Васильевна
25.06.10

   
     

 

 

 

 

  Страница создана 29.06.10