1 марта в первый день весны в старшем и среднем звене был проведен «День психологии», который включал в себя семь  мероприятий.

Первое мероприятие -  «Спектр настроений», целью, которого было выявить настроение, с которым учащиеся и педагоги приходят в школу. Особенности проведения заключались в следующем: учащиеся и учителя, пришедшие в школу, выбирали цветную полоску, соответствующую настроению,  и клали в специальный ящик. В результате получилось, что самые распространенные настроения это «оранжевое» - ученики-16,47%; учителя – 18,75%, «желтое» - ученики – 16,47% и «зеленое» учителя – 18,75% (фото со спектром).

  • «Желтое настроение» выбирали  творчески настроенные, любопытные, общительные, дружелюбные, смелые,  спокойные, интеллигентные люди (только ученики)
  • «Оранжевое» - радостное настроение, склонны выбирать  мечтатели, гибкие, многосторонние люди (как ученики, так и педагоги)
  • «Зеленое»  - желание чего-то достичь, почувствовать ощутимые результаты своего труда (только педагоги)

В последующие дни в рекреации школы были вывешены 2 спектра настроений. Второе мероприятие называлось «Комплимент за конфету». Игра проводилась на перемене после первого урока возле актового зала и столовой. Цель данного мероприятия - улучшить эмоциональный фон учащихся, стимулировать умение видеть хорошее в других. А заключалось оно в следующем: ученики подходили к ведущему и «обменивали» комплимент на конфету. Комплимент можно было делать ведущему, можно было прийти с другом и сделать комплимент ему.  К сожалению, за одну короткую перемену невозможно было охватить большую часть учеников. На второй перемене 5 и 6 классы приняли участи в игре «Следопыт». Игра проводится не первый год и, тем не менее, продолжает быть актуальной и интересной. Цель данной игры: расширить школьное пространство учащихся, сплотить класс. Ученикам выдавался список вопросов, всего 13. Задача заключалась в следующем, ответить как можно быстрее и правильнее на вопросы. Примеры вопросов: «Кто в классе самый старший из детей? (Ф. И., день и год рождения)»; «Где в школе искать потерянные вещи?»;  «Какой нелюбимый учебный предмет был у классного руководителя, когда она училась в школе?» и т.д. По заключению игры, классным коллективам были выданы дипломы «За активное участие…». В игре приняли участие только ученики первой смены, так как изначально игра носила соревновательный характер. После 3-го урока в вестибюле школы проводилось следующее мероприятие «Ларец мудрости». Целью, данного мероприятия являлось -  поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
В специальный ящик – «ларец» были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. Примеры фраз: "Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела." (Конфуций)
"Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом — не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова." (Эпиктет)
"Лень делает всякое дело трудным." (Б.Франклин)
"Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно" (Лессинг)
"Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь" (Конфуций)
«Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку» (Альберт Эйнштейн)
«Собирайте, оценивайте и затем действуйте. Знания без действий беспомощны». Дональд Трамп
«Трудные времена открывают новые возможности и могут стать фундаментом для будущих успешных компаний» (Майкл Делл)
Игра вызвала энтузиазм, «мудрые фразы» были разобраны учениками довольно быстро. 
На перемене после 5-го урока прошло заключительное мероприятие, которое называлось  «Экспресс диагностика или узнай себя за 30 секунд». Цель мероприятия: стимулировать самопознание учащихся. Психологами в качестве метода исследования был выбран геометрический тест. Ребята, пришедшие в кабинет психолога, выбирали понравившуюся фигуру: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или зигзаг. Практика показала - чаще понравившейся фигурой являлись круг и зигзаг. Круг свидетельствует о заинтересованности в хороших межличностных отношениях. Круги – люди коммуникаторы, обладающие развитой эмпатией, способностью сопереживать и т.д. И Зигзаги – креативные, творческие, нестандартно мыслящие, не признающие правила и ограничения, имеющие развитое эстетическое чувство, склонные к  непрактичности и идеализму.
За день до мероприятия, психологами были оформлены 2 стенда «О чем расскажет твоё имя?»: стенд с самыми распространенными мужскими именами и стенд с самыми распространенными женскими именами, подойдя к которому ребята могли узнать происхождение и значение своего имени. Стенд с именами сразу же привлек внимание школьников, ребята фотографировали свои имена на сотовые телефоны, перечитывали по нескольку раз и приводили друзей.
В течение дня, работала почта, в которой учащиеся могли оставить заданные вопросы психологу анонимно.  Ответы на вопросы почты были вывешены в последующие дни в холле на стендах. 
Перемены в этот день сопровождала спокойная, красивая музыка, и динамичные презентации, показанные на школьном телеэкране – как улучшатели настроения.

DSC00007



DSC00008



DSC00059



DSC00060



DSC00062



DSC00063



DSC00064



DSC00066



DSC00067



DSC00068



DSC00071



DSC00072



DSC00073