Рассказ

Глава 1. Утро

       Школьник мирно спал в своей теплой кроватке. Было еще темно, и он свято верил, что вставать еще не пора. Школьник спал и не подозревал о коварных планах своего, тикающего на столе будильника. Но вот тишину утра прорвал резкий звон. Спящий мог подумать, что это взрыв ядерной бомбы, или в стране начались военные действия, но это было хуже - это был БУДИЛЬНИК. Но закаленный в боях школьник смело треснул его об стол, и будильник заткнулся.
Вот прошло 10 блаженных минут в полной тишине. Но тут как очередь автомата киллера прозвучал голос мамы: "Сыночек, ты встал?!" И вот преодолевая муки утреннего холода, школьник стал пробираться к ванной.
      Поход до нее был также опасен, как переход Суворова через Альпы. Путь преграждали невероятные опасности: книжные обвалы с полок, острые бока стульев, на которые он мог угодить в полной темноте и страшные звери - визжащий мамин кот и кусачий папин бульдог. А в ванной как всегда нет горячей воды, и покрываясь гусиной кожей, школьник героически умылся.
      Одевшись медленно, но быстро школьник вновь совершил трудный переход. Но на этот раз в кухню. А там, О РАДОСТЬ!, его ждала горячий завтрак, первая и возможно последняя радость за этот день. Вскоре с едой было покончено, и наш немного ободренный герой пополз в комнату за рюкзаком. Поднимая эту непосильную тяжесть он мысленно проклял все уроки к которым не был готов. "Опять у Зинки надо списывать!"- первая разумная мысль в это утро. Вот школьник прошел в прихожую, и за рюкзаком на ножках захлопнулась дверь….


Глава 2. Остановка. Автобус

(...Прошлая глава окончилась на том, что наш герой кое-как вышел из дома.)

      
Мрак покрывал улицы. Тяжелый рюкзак давил мальчика к земле. Цепляясь за торцы домов, спотыкаясь и падая, школьник мужественно пробирался к остановке. Внезапно дорогу перебежала черная кошка, напоминавшая сгорбленную учительницу математики. Ее мяукание напоминало голос преподавательницы, которым она говорила: "Сегодня контрольная!" или "Ты выучил теорему!?"
      Таким образом, школьник, преодолевая свои страхи, в конце концов добрался до остановки. А там юного героя ждали новые опасности. Толпа замерзших взрослых и еще более замерзших школьников нервно топталась в ожидании автобуса. Кстати вожделенного транспорта не было как минимум уже часа два.
      В глубине полузасыпанной снегом остановки виднелась знакомая фигура. Ага! Одноклассник! Хорошо - вместе переносить утренние трудности легче.
- Привет!
- Привет!
- Давно стоишь?
- Давно.
- А че не уехал?
- Автобуса не видел.
- !?
- Передо мной какой-то дядька к месту примерз.
- А почему сам не отойдешь посмотреть?
- Я тоже примерз.
- Понятно…
      Короткие реплики говоривших слетали с губ и тут же превращались в маленькие градинки. Языки и умы еще не достаточно разогрелись и пока не были способны к длинным и витиеватым фразам.
Разговор был краток, потому что в это время произошло невероятное - наконец-то подошел автобус, да еще 12-ый*!
      Теперь время даже таких замороженных разговоров ушло. Все поголовно были заняты важным делом, а именно попытками втиснуться в до отказа набитый автобус. Школьник тоже не отставал. Отодрав друга ото льда (правда оставив его при этом без ботинок), он бесстрашно стал пробиваться в самую гущу событий. Как не могло показаться странным, но посторонний имел полное право подумать, что толпа народу рваться почувствовать себя селедками в бочке, под сумочно-ранцевым соусом. А что же наш герой? Только подойдя к двери он был отброшен мощной волной выходящих на улицу людей. В ней были и приехавшие на свою остановку и имевшие несчастье слишком рано войти пассажиры. Но тут уже вскипела горячая кровь учащегося. Как, он не войдет в автобус первым!?! Да ни за что. Далее всплеск эмоций и энергии для пробивания себе дороги просто не поддается человеческому языку. Удар под левую лопатку впереди стоящего, еще один, и вот уже один соперник в нокауте. Впереди батальон старушек, их пробить проще, но сейчас их уж очень много. Лучше пропустить. Вместе они очень ловко орудуют палками. Не отстают от остальных влезающих. Молодца!
      Ну вот и исход битвы. Двери мягко захлопываются, и автобус начинает медленное движение. И не беда, что друг остался на остановке, а ранец в пылу борьбы был по самые лямки зарыт в сугроб, ведь всегда можно утешиться тем, что ты такой не один. Вот хотя бы недалеко валяется чей-то солидный кейс. Кому-то не повезло. Но все же главное - наш школьник влез…

Глава 3. Автобус. И снова остановка

      … И вот наш герой поехал. За окном мелькают темные силуэты деревьев. По тротуарам бредут люди. "Видно не дождались автобуса"- подумал школьник. А со всех сторон уже надавливают соседские пассажиры. Вот сзади вперился нож , хотя наверно не он, было бы острее. Спереди нос утыкается в чью-то спину. Хорошо что сегодня ранец потерял - никто не будет орать: "Мальчик! Сними рюкзак!!!" Но и сегодня отмазаться не пришлось, какая-то бабка спереди стала возникать: "Мальчик! Убери пузо!!!" Хотя еще не известно кому надо его убрать. Внезапно стала прикапываться кондукторша. Какой черт ее понес? Вот фигура спереди стала двигаться, видно до нее добрались. И вот заспанное лицо кондуктора протиснулось между чьими-то сумками. Кондуктор немного картавил, и школьник этим воспользовался.
-Масик, у вас сто?
-Не понял. Сясо(чего)?
-Масик! Мне сто еще раз повторить?! У вас сто?!!
-Зачем сто то раз повторять? Одного хватит. У меня двести.
-Я вас спласываю, не сколько у вас дэнэг, а сто у вас?
-А-а… Ну пенсионный.
-Масик, не сути!
-А я не сусю.
      Весь автобус замер. Прекратились перебранки по поводу мест. Все пассажиры напряженно слушали. Они с интересом ждали чем кончится словесная дуэль. Но к несчастью кондуктора, так и не получившего платы за проезд, и слушателей, автобус подъехал к остановке мальчика.
Школьник спросил впереди стоящего дяденьку:"Вы выходите?" В ответ он получил:"Аха." "Автобус картавщиков." - подумал мальчик.
      Автобус уже открыл двери. А дяденька все стоит. Народное волнение стало нарастать. Мальчик снова спросил. А в ответ ему:"Уаха." Но дядька продолжал стоять. И тут началось самое интересное.
Не сговариваясь школьник и позади стоящие решили идти напролом. Бросив незадачливого дяденьку на чью-то башку, попутно распихав ни в чем не повинных пассажиров, мальчик пробрался-таки к двери. А там его поджидали новые опасности, в лице милиционера с добродушными выпученными глазищами, шириной во всю дверь. Его с обеих сторон подпирала толпа, пытающаяся либо войти, либо выйти. А как известно под лежачий камень вода не течет. И тут школьник совершил гражданский подвиг. Он бесстрашно выпихнул милиционера из дверей. И пока пострадавший блюститель порядка не успел очнуться и заорать: "Кто это сделал?!", наш герой смылся. А в это время ошалевшая от радости толпа стала противостоять друг другу в дверях автобуса. Естественно не продвигаясь при этом ни на шаг.

Глава 4. Дорога

Наша прошлая глава закончилась на том, что школьник со всеми трудностями вышел из автобуса...

      Дорога к школе, как и любая дорога к "приятному", преграждалась различными трудностями. Наш герой с великим трудом обруливал заснувших на ходу, примерзших к месту. Узкая тропинка, протоптанная доблестными ранними прохожими, как змея вилась между сугробами.
      Неожиданно из-за сугроба выскочила учительница физики. Ошалевший от неожиданности школьник растерявшись только успел пробормотать:
- Здра-а-а-стеееееееееее….
- Не так!! Нормальные люди не так здороваются!! Слушай, как надо: Ты мне: "Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника!". А я тебе: мммм. Хмммм. В общем я тебе отвечать не обязана.
- Агрюгаты находятся в трех тельных состояниях.
- Не правильно (при этих словах ее лицо было похоже на тухлый помидор)!! Тебя почему вчера конвекцией не занесло на мой урок! Энергии что-ли не хватило?
- Я не это… Ну в общем….
- Короче сегодня родичей в школу, и что б скорость была обратна пропорциональна оценкам в дневнике. Всё. Притяжение пропорционально расстоянию. И с этими словами физиня скрылась в кустах. Вот и пройдено первое испытание. Далее школьник мужественно выдержал нападки всех остальных учителей. Самое странное, что все вызывали в школу родителей. Хотя во время занятий вроде был в школе, так во всяком случае считают родители. Они-то и не подозревают, что их любимое чадо всё это время мирно резалось в карты со сторожем.
      Хотя наш герой был еще очень далеко от школы, но ее пчелиный гул был уже хорошо слышен. Ее недалекое присутствие ощущалось во всем. Все чаще под ногами пробегала тараканообразная малышня. Вот неожиданно для самого себя наш герой оказался в сугробе. Это пронесся мимо спешащий в школу стпршеклассник. Вот глупый! И чего он там забыл? По мере приближеия к зданию школы шум становился громче. Вот из общего гула вырвался чей-то крик: "Верните сменку!!" Наверно кто-то, забывший сменку, оказался слишком предприимчивым.
       Ну а вот и она, родимая и любимая - школа. Школьник взобрался по лестнице. Попытался открыть дверь. Но не тут-то было. Чтобы ее открыть, нужно было приложить титанические усилия. Тем более, что с той стороны налегали безпервоурочники. А дверь между прочим еще и примерзла на петлях. Противостояние продолжалось почти до звонка. К этому времени на улице собралась приличная толпа, в которой, как назло, оказалось много ботаников, почему-то рвущихся неизвестно зачем в школу. Звук звонка многим прибавил сил. Разъяренная толпа мигом поборола задверное сопротивление и влетела в школу. К несчастью, оказавшийся в первых рядах школьник оказался под ногами. По нему прошлось пары 4-ре ботинок, проскользило несколько не очень тяжелых девчонок на платформах и в довершении всего по несчастному прошлась компания на шпильках. Сверху повалилось нечто тяжелое, возможно ранец, хотя судя по объему - это упитанный школьник. С этого момент наш герой отрубился.

Глава 5. Где я ?!


       До мальчика, тихо лежавшего на полу наконец дошло, что пора бы и подняться. Табун прошел, опасность миновала. Не в силах подняться школьник дополз до второй двери. Открыл ее носом. А там … завуч.
- Где я? - спросил мальчик, которому ударной волной окончательно вышибло все имевшиеся мозги.
- В Караганде, - ответил завуч.
- Вы кто?
- Дед Мороз!
- Ой, а дискач на Новый Год будет?!
- Будет, будет! Где сменка?
- Какая сменка? Не знаю такого.
- Особые приметы: в пакетике, со шнурками.
- А вы в милицию обращаться пробовали? Может они найдут, - ответил сообразительный мальчик.
- Какую милицию? - удивился завуч.
- Особые приметы : с фуражками и со шнурками, а может и с пакетиками.
- Ладно, тебе повезло, сейчас педсовет. Давай ползи отсюда.
- Куда?
- На урок, вестимо! - завуч начал терять терпение.
- На какой?
       Далее словесную дуэль продолжалась довольно долго. Целых пять минут. Дуэлянты расстались, вполне довольные друг другом.
      А наш герой доковылял до расписания. Видя название первого урока лицо школьника начало стремительно меняться. Эти метаморфозы описать невозможно, но примерно так выглядел результат: округлившиеся до размеров блюдца, средней величины, глаза красноречиво говорили об отношении ученика к этому уроку, но размер их не уступал размеру открывшегося рта. Очевидно, что после подобной реакции школьник ни за какие коврижки не пошел бы на урок. Что же делать несчастному, выброшенному по воле судьбы-злодейки за борт корабля знаний ученику? Ответ: слоняться о школе. Хотя подобное занятие вполне могло бы заменить уроки ОБЖ.
      Прогуливаясь по школе, прогуливая уроки, школьник с удивительной ловкостью прятался в гулких закоулках от техничек, ходивших по школе со стайками отловленных двоешников-прогульщиков. Изредка из своего убежища мальчик слышал тяжелую поступь учителей.
      Какое-то время по коридорам никто кроме школьника не проходил. Таким образом он потерял бдительность. А зря, потому-то именно в этот момент свой утренний обход начал директор школы. Но на счастье мальчика он (директор) встретил его у входа в свой кабинет. Настроение у директора было хорошее, так что школьнику ничего очень страшного не угрожало. Но он все-таки сильно испугался.
- З-здра-а-асте! - медленно оседая на пол, сказал школьник.
- А! Здравствуй! Прогуливаем? - вполне жизнерадостно спросил учитель. Ошалевший школьник не придумал ничего лучше, как сказать … Не известно, что он такого наговорил, но настроение директора явно изменилось, при чем не в пользу мальчика. В общем, всем известна дальнейшая судьба пойманных на месте преступления прогульщиков.


© Бахтиарова Малика 9-Б, октябрь 2002 г.