Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

 

Вас приветствует педагог–психолог: Тесленко Валентина Валерьевна

 

 

График работы: Понедельник с 9.00 до 15.30

  Вторник
  Четверг
  Суббота с 9.00 до 12.00
  Среда – методический день.  

 

 

 

Рекомендации  от психолога:

  • Педагогам

15 ошибок педагога (памятка молодому педагогу)
Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к уходу воспитанника из уч­реждения дополнительного образования:

  1. монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
  2. плохая организация занятия;
  3. постоянное однообразие формы деятельности;
  4. отсутствие динамики действий, взаимодействия участни­ков образовательного процесса;
  5. восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;
  6. отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
  7. использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
  8. отсутствие в ходе занятия оценки детей;
  9. отсутствие оценки проведенного занятия;
  10. сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть понятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
  11. простые вещи объясняются слишком долго;
  12. педагог кричит на детей;
  13. на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;
  14. педагог не придает значения своему внешнему виду;
  15. отсутствие динамики развития занятия.
  • Родителям

 

Адаптация к обучению в пятом классе
В ваших руках сделать период адаптации  своего ребенка к школе менее болезненным.
       Вот несколько рекомендаций:
   1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
   2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
   3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
   4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
   5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
   6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
   7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
   8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
   9. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
   10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
   11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
   12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…»

 

 

Как помочь застенчивому ребенку поверить в себя
Обычно после слов учителя: «К доске пойдет...» — в классе воцаряется напряженная тишина, которая разряжается вздохом облегчения после того, как назван «счастливчик».
Наверняка в классе есть ученики, знающие ответ и желающие произвести на учителя хорошее впечатление, но что-то мешает им поднять руку, сдавливает горло.
«Тихони», «робкие», «боятся чужих», «малообщительные» — такие слова часто слышат о своих чадах родители застенчивых детей. Часто застенчивость у детей взрослые видят в розовом свете. Такой ребенок послушен, не хулиганит, не шумит, из-за него не вызывают родителей в школу. И хотя застенчивость не доставляет им больших хлопот, самого ребенка она часто обрекает на одиночество и сильные, часто невыносимые страхи в обычных социальных ситуациях.
Поскольку это эмоциональное переживание связано с ожиданием возможного неблагополучия, коррекционная работа с детьми направлена прежде всего на обретение уверенности в своих силах, формирование позитивного образа Я.

 

Советы родителям
Расскажите ребенку о собственной застенчивости. Страх социальных ситуаций не является чем-то необычным. Согласно различным исследованиям около 50% людей считают себя застенчивыми. Родители помогут застенчивому ребенку, если расскажут ему, что сами были такими же в детстве.
При этом рассказ не должен служить попыткой «вытолкнуть в люди» чадо, а может послужить мостиком для родительской рекомендации, например, такой:
- Подумай о человеке или ситуации, которые постоянно вызывают в тебе чувство застенчивости. Представь все в деталях — каждое слово, каждый жест.
- Теперь вообрази, что бы ты сделал в этой же ситуации, если бы не был застенчив. Что ты должен был бы сказать, сделать? Что случилось бы?
В следующий раз, когда ты начнешь чувствовать себя застенчивым в такой ситуации, вызови в памяти свой позитивный образ.
Не навешивайте ярлыки. Никогда и ни при каких обстоятельствах не называйте детей застенчивыми или тихонями. Не позволяйте и другим людям называть ребенка тихим и застенчивым. Не объясняйте окружающим, что «она у нас боится чужих» — этим вы фактически говорите ребенку, как ему себя вести.
Проиграйте страшные ситуации. Ролевые игры — одни из лучших способов помочь ребенку преодолеть застенчивость. С маленькими детьми легко можно использовать игрушки, скажем, проиграть вместе историю плюшевого зайца, который боялся заговорить с другими зверятами. Пусть ребенок сам придумает, как его персонаж справится с этой проблемой.
С детьми постарше можно распределить роли и потренироваться, например, отрепетировать ответ на уроке или собеседование.
Или предложить в игровой форме следующее упражнение:
- Представь кого-то, кем ты восхищаешься. Это может быть друг, кинозвезда, персонаж книги. Вообрази себе ситуацию, в которой твой герой испытывает застенчивость. Что он делает? Говорит? Как ты можешь ему помочь? В чем сила твоего героя? Как сильные качества героя повлияли бы на твою застенчивость? Закрой глаза и представь себя в нескольких ситуациях, в которых ты не испытываешь застенчивости.
Всем детям необходимо чувство веры. Им нужно знать, что их дом — нежный и надежный, что это место, где ценят их личные достоинства, где уважают их личную точку зрения. Школа и дом должны защищать от страха, а не быть источником сомнений в собственных силах. Они должны стать местом, дающим силу, в котором ребенок интуитивно учится крепкой и безусловной любви, стабильности в понимании его другими людьми.

 

  • Обучающимся

 

Тренировка памяти и внимания
Дорогие ребята!
Скоро у вас олимпиада, защита научной работы и т.д. (нужное подчеркнуть). У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успех, - вот об этом пойдет речь ниже.
Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, помнить: чем вы раньше начнете подготовку, тем лучше.
Приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем-либо и настроить себя на нужную волну. А для этого надо научиться правильно дышать.
Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем плавный медленный вдох через нос (4 – 6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2 – 3 секунды), теперь плавный медленный  выход через нос (4 – 6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2 – 3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений – 4 – 5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Тренировка памяти и внимания тоже очень важна. Упражнения эти несложные, не займут много времени и не потребуют посторонней помощи.
1.Читая текст (1 страница), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
2.Подсчитайте во время чтения все глаголы. Проверьте себя.
3.Прочитайте 15 – 20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Прослушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.
4.Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем существительных  и глаголов. Проверьте себя.

А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи А.Ануфриев и С.Костромина доказали, что зубрежка – не такой уж плохой способ выучить материал, особенно если пользоваться предлагаемой нами схемой:

  • повторите фразу, которую надо запомнить, про себя;
  • подождите секунду и повторите ее снова;
  • подождите еще 2 секунды и опять повторите фразу;
  • через 4 секунды повторите еще раз;
  • через 10 минут повторите фразу снова;
  • через 2 – 3 часа еще раз повторите ее (для перевода в долговременную память). Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить вызубренный материал даже через год.

И вот этап подготовки позади. Перед вами экзаменационный билет или олимпиадное задание. Во рту пересохло от волнения, и вы не помните ни единого слова. Что делать?
Сядьте на свое место. Перестаньте паниковать. Сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут буде достаточно. Вот вы успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет – ведь вы прекрасно подготовились и все знаете.
Остается только пожелать вам успехов на всех последующих экзаменах в жизни.

Удачи вам!