Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск-Камчатского городского округа
<<< НАЗАД
Уважаемые родители!
Вас приветствует педагог–психолог: Тесленко Валентина Валерьевна

График работы:    Понедельник
                               Вторник                      с 9.00 до 15.30
                               Четверг
                               Суббота с 9.00 до 12.00
                               Среда – методический день.

Рекомендации  от психолога:

  • Обучающимся

Тренировка памяти и внимания
Дорогие ребята!
Скоро у вас олимпиада, защита научной работы и т.д. (нужное подчеркнуть). У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успех, - вот об этом пойдет речь ниже.
Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, помнить: чем вы раньше начнете подготовку, тем лучше.
Приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем-либо и настроить себя на нужную волну. А для этого надо научиться правильно дышать.
Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем плавный медленный вдох через нос (4 – 6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2 – 3 секунды), теперь плавный медленный  выход через нос (4 – 6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2 – 3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений – 4 – 5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Тренировка памяти и внимания тоже очень важна. Упражнения эти несложные, не займут много времени и не потребуют посторонней помощи.
1.Читая текст (1 страница), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
2.Подсчитайте во время чтения все глаголы. Проверьте себя.
3.Прочитайте 15 – 20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Прослушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.
4.Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем существительных  и глаголов. Проверьте себя.

А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи А.Ануфриев и С.Костромина доказали, что зубрежка – не такой уж плохой способ выучить материал, особенно если пользоваться предлагаемой нами схемой:

  • повторите фразу, которую надо запомнить, про себя;
  • подождите секунду и повторите ее снова;
  • подождите еще 2 секунды и опять повторите фразу;
  • через 4 секунды повторите еще раз;
  • через 10 минут повторите фразу снова;
  • через 2 – 3 часа еще раз повторите ее (для перевода в долговременную память). Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить вызубренный материал даже через год.

И вот этап подготовки позади. Перед вами экзаменационный билет или олимпиадное задание. Во рту пересохло от волнения, и вы не помните ни единого слова. Что делать?
Сядьте на свое место. Перестаньте паниковать. Сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут буде достаточно. Вот вы успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет – ведь вы прекрасно подготовились и все знаете.
Остается только пожелать вам успехов на всех последующих экзаменах в жизни.

Удачи вам!

<<< НА ГЛАВНУЮ