Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск-Камчатского городского округа
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Уважаемые родители!

Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед:

Бахарева Юлия Александровна

Какие ошибки должны насторожить родителей

1.         Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
2.         Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
3.         Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
4.         Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
5.         При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).
6.         Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
7.         Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы).

 
<<< НА ГЛАВНУЮ