Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск-Камчатского городского округа
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Уважаемые родители!

<<< НА ГЛАВНУЮ

Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед:

Бахарева Юлия Александровна

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 
  1. Что делает логопед? >>>
  2. Какие ошибки должны насторожить родителей? >>>
  3. Когда и зачем нужны логопедические занятия? >>>
  4. График работы учителя-логопеда МАОУ «Средняя школа № 33» >>>
 

Что делает логопед?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,
  • коррекция произношения,
  • накопление и совершенствование словаря,
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 
<<< НА ГЛАВНУЮ