Образовательный проект "Секреты зубной Феи"в старшей группе "Непоседы" Наш проект "Секреты зубной Феи"мы начали в ноябре 2018 г. На подготовительном этапе проекта мы провели работу с родителями, представлена консультация "УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ ВМЕСТЕ, или ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ?" , представлен буклет "Секреты зубной Феи", в котором мы рассказали родителям о целях и задачах проекта, какие продукты проекта мы получим в конце работы. Разделили детей на две группы: группа девочек "Айболиты" и группа мальчиков "Знайки". Каждой группе на этом этапе были составлены "Листы планирования" и "Домашнее задание", раздали домой детям "Календарь чистки зубов". В начале проекта провели диагностику, для того, чтобы выявить начальные знания детей о зубах, провели "мозговой штурм". На этом этапе провели беседы «Почему царевна не улыбается?»; «Зачем человеку зубы?»; дети обследовали свои зубы (с помощью зеркал); рассматривали схемы – строение зубов; решали проблемную ситуацию на тему «Береги свои зубы»; играли в дидактические игры: «Помоги Оле»(подбор гигиенических предметов); «Назови и нарисуй основные правила безопасности»; подбирали пословицы и поговорки о зубах; посмотрели мультфильм «Доктор Заяц и доктор Улыбка»; читали: А Шевелева «Сказка про кошку Мурку»; М.Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес», «Записки доброго стоматолога»; дети самостоятельно играли в игры «Зуб Неболей - ка» (полезная и вредная пища для зубов), «Наш прекрасный чудо – рот, в нем много зубиков живет», дети рассматривали книги, фотографии, плакаты по теме проекта. В декабре начался основной этап. Были проведены беседы «Зачем человеку нужны зубы»; «Правила профилактики кариеса»; «Кое- что о зубной щетке»; «О гигиене полости рта»; «Как ухаживали за зубами в древности?»; ФКЦМ «Ослепительная улыбка на всю жизнь»; «Чем могут помочь стоматологи детям»; «Стоматолог будущего», рассматривали челюсти животного с зубами, зуба с «дуплом», играли в игры: «Вопросы и ответы»(полезные и вредные продукты), «Один – два – пять»., игры на внимание «Какое слово заблудилось?»; «Да – нет»; «Собери картину»; «Что пропало?»; «Чего не стало?», учились чистить правильно зубы, играли в игру «Фонтанчики» (с полосканием ротовой полости, для этого использовали одноразовые стаканчики), провели ситуативный разговор «Чем микробов напугать?». Дети работали и в своих группах, и всей группой на занятиях. Прочитали сказку О.Тарутина «32 богатыря»; «Сказка о зубах» и распределили роли. На заключительном этапе провели беседы « Что ты узнал о зубах?», «Как ты будешь заботиться о зубах?», «Как ты понимаешь выражение – Здоровые зубы – красивая улыбка», играли в дидактические игры: «Закончи предложение»; «Правила здорового зуба»; Дети вместе с родителями приступили к изготовлению плакатов «Спасение Зубного королевства от кариесных монстров и «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой» . Был подготовлен буклет «Как подготовиться к походу к стоматологу?» (совместно с родителями). Началась активная подготовка к драматизации сказки "32 богатыря" О.Тарутина, большую помощь оказали родители в изготовлении атрибутов к сказке. На протяжении всего проекта дети каждый день вели "Листы самооценки", пришлось продлить проект еще на февраль. Провели выставку рисунков - раскрашек по теме проекта. Домашним заданием для детей было - сочинить сказку про зубную Фею. Итогом этой работы стала книга сказок про зубную Фею. Продуктом проекта стали плакаты групп и драматизация сказки О.Тарутина "32 богатыря" для родителей и детей подготовительной группы. В конце проекта мы провели диагностику, чтобы выявить, какие знания дети получили за время проекта, итоговую самооценку, провели с детьми оценивание продуктов их деятельности. |