Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Антонов А. А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск-Камчатского городского округа
 
  Страница создана 09-12-2016
 

Антонов Анатолий Алексеевич

 

учитель технологии высшей категории

 

 
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О себе: закончил в 1984 году Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт по специальности «Учитель общетехнических дисциплин и труда», в том же году по распределению приехал на Камчатку. Трудовую деятельность начал в школе № 8. В школе № 33 работаю с 1986 года.


Мое кредо: Чем больше мастерства в детской руке, тем умней ребенок. /Сухомлинский В.А./

I. Немного о предмете «Технология»:
1. История развития трудового обучения в школе.
Технический труд (трудовое и профессиональное обучение) - учебный предмет в средней общеобразовательной школе  один из основных элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их профессионального самоопределения. Основная задача предмета - приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий. Важнейшие принципы предмета - политехническая направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда учащихся.
Технический труд  как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии (1866). Первые разработки теории и практики трудового обучения связаны с именем финского педагога У. Сигнеуса. Во 2-й пол. 19 в. трудовое обучение стало вводиться в общеобразовательных школах Франции (1882), Великобритании (1890), Италии (1894), США (1895) и др. стран. Педагогические идеи, цели и задачи, содержание и формы трудового обучения у представителей различных направлений имели свои специфические особенности.
В годы становления советской школы трудовое обучение вводилось в учебные планы, исходя из задач политехнического образования. В объяснительной записке к программе по труду (1927) цели "политехнического воспитания" и введения технологии в школе формулировались как "изучение основного научного принципа всякого труда и ознакомление с главными материалами и инструментами наиболее важных и распространённых производств; воспитание сознательного отношения к труду в обстановке индустриализации". В содержание программ входили переплётное дело, обработка древесины, металлов, электромонтаж, домоводство, сельскохозяйственный труд и т. д.
В 1937 трудовое обучение в общеобразовательной школе было отменено, но в 1939 вновь был поставлен вопрос о подготовке школьников к практической деятельности. С 1954/55 учебный год учебный предмет был восстановлен в 1-5-х классах, а с 1956/57 - во всех остальных классах средней школы. В начальной школе был введён "Ручной труд" (1 ч в неделю), в 5-7-х классах - практические занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках (2 ч в неделю), в 8-10-х классах - практикумы по машиноведению, сельскому хозяйству и электротехнике. Во 2-й половине 50-х гг. в 8-10-х классах преподавался курс "Основы производства", включавший: в городской школе - машиноведение, основы промышленного производства (на примере конкретного предприятия), автодело, электротехнику, а в сельских школах – сельское хозяйство, машиноведение, основы растениеводства, животноводства, электротехнику и электрификацию сельского хозяйства.В 1958-65 в учебный план введено производственное обучение (12 ч в неделю в 9-11-х классах), предполагавшее овладение каждым учащимся определённой профессией. Курс "Основы производства" как самостоятельный был упразднён, его разделы органически включались в программы профессиональной подготовки учащихся 9-11-х классов. В 1966 обязательное производственное обучение было отменено, т. к. выявились серьёзные недостатки в его организации: не было необходимой материальной базы, квалифицированных учительских кадров, возникли трудности в удовлетворении различных профессиональных интересов школьников. Производственное обучение сохранялось только в тех школах, которые имели соответствующие условия.
С 1967/68 учебного года на трудовое обучение отводилось 2 ч в неделю в каждом классе. В 1-3-х классах занятия проводились по единой для всех школ программе (элементы техники, обслуживающего и сельскохозяйственного труда). Для средних и старших классов было разработано несколько вариантов программ, что преследовало две цели: дать возможность школам строить трудовое обучение в соответствии с производственным окружением и имеющейся материальной базой; учитывать интересы учащихся и возможность их включения в трудовую деятельность на местных предприятиях. В старших классах трудовое обучение организовывалось преимущественно в форме трудовых политехнических практикумов в условиях школы. Использовалась и производственная база, в первую очередь, межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК) и учебные цехи предприятий, поля и фермы колхозов и совхозов.
В 1977 было увеличено время на трудовое обучение в 9-10-х классах (до 4 ч в неделю), в его основу было положено свыше 20 профилей трудового обучения, в том числе электротехника, радиоэлектроника, металлообработка, деревообработка, основы строительного дела, машиностроительное черчение, обработка тканей, торговое обслуживание и др. Обучение по каждому из профилей предусматривало активное привлечение учащихся к производительному труду, а для желающих - приобретение массовой профессии; дальнейшее развитие получили УПК, ученические производства, бригады и т. п.
Одним из важных условий успешности Трудового обучения выступает его связь с учебными предметами по основам наук. Межпредметные связи Трудового обучения с основами наук раскрывают естественно-научные основы орудий труда и трудовых операций, а также организационно-экономические принципы, личную и общественную значимость трудовой деятельности; обогащают и углубляют изучаемую тему, выявляют её многосторонние связи и отношения с другими научными знаниями; конкретизируют, делают действенными знания по основам наук; формируют сознательное творческое отношение к трудовым заданиям; полнее раскрывают причины явлений объективной действительности. Основные методы трудового обучения в школе: упражнения, эксперимент (лабораторно-практические работы и т. п.), учебно-производственные работы (в т. ч. производительный труд), решение задач (технических, технологических, экономических расчётов), работа над технической документацией (чтение, составление, применение чертежей, схем, технологических карт и т. д.), работа с литературой (учебными пособиями, справочниками и т. д.); объяснение и изложение учителя, беседа, учебная демонстрация, методы проверки и оценки, инструктаж. Трудовое обучение в школе организуется в форме уроков, практикумов, экскурсий, трудовой практики. Занятия с учащимися проводятся как в учебных, так и в учебно-производственных условиях.
В настоящее время предмет «Трудовое обучение» получил новое название – «Технология».

2. Что должен знать и уметь учитель технологии (технического труда):

 

Многие учителя технологии не имеют специального педагогического образования. К ним и хотелось бы обратиться в первую очередь.
Учитель не может состояться без любви к детям и своей профессии. Самый хороший специалист, лишенный этих качеств, будет плохим учителем.
От учителя технологии требуется, чтобы он владел педагогическим мастерством: умел ясно, убедительно, хорошим литературным языком объяснить теоретический материал, владел методикой инструктирования учащихся, умел показать трудовые действия и приемы, которыми они будут овладевать, правильно корректировать самостоятельную работу учащихся, уверенно чувствовал себя на уроке и получал моральное удовлетворение от своего труда. Чтобы осуществлять межпредметные связи технологии с другими естественнонаучными дисциплинами, он должен знать их содержание и последовательность изучения, уметь обосновывать трудовые действия соответствующими закономерностями.
Педагогическое образование учителя технологии осуществляется в вузе и продолжается в процессе всей его последующей деятельности. Оно включает как общую психолого-педагогическую, так и предметную и специальную подготовку. Знание теории обучения и воспитания, педагогической и детской психологии необходимо любому учителю. А вот предметная и специальная подготовка зависят от того, какую учебную дисциплину он будет преподавать.
Так, предметная подготовка учителя технологии по направлению «Технический труд» основывается на изучении общей физики, высшей математики, теоретической механики, начертательной геометрии. Эти знания являются базой, на которой строится его общетехническая подготовка. Она позволяет ему свободно ориентироваться в общих закономерностях устройства и применения технических объектов, знать перспективы и пути развития основных отраслей производства.
Знания по общетехническим дисциплинам служат основой для специальной подготовки, содержание которой определяется целями и программными требованиями обучения школьников. Например, программа занятий по техническому труду требует ознакомить учащихся с основами технологии обработки древесины, металлов и пластмасс, их свойствами и применением. Они должны изучить устройство и работу инструментов по обработке древесины и металлов, токарного станка по дереву, металлорежущих станков, овладеть умениями и навыками по уходу за инструментами, содержанием их в исправности, наладке и заточке. Требуется научить их планированию трудовых процессов, организации рабочего места, соблюдению точности в выполнении работы, экономному расходованию материалов и времени, пользованию эскизами, техническими рисунками, чертежами и технологическими картами, а также самостоятельному проектированию отдельных деталей и простых изделий.
Репродуктивная деятельность учащихся дополняется творчество-проектной, выполняемой ими под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в обучении технологии, интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных учебных дисциплин, на разных этапах обучения. Для успешного руководства этой работой учителю также необходима соответствующая подготовка.
В современной школе все большее место отводится такому комплексному средству обучения, как компьютер. Овладение им — задача каждого учителя. Причем использование компьютера на занятиях по технологии имеет свои особенности, связанные с продуктивным характером деятельности учащихся.
Опыт — важное, но не единственное условие профессионального роста учителя. Он остается таковым, пока продолжает учиться сам...
3. Достижения учащихся нашей школы в области «Технология»:
Показателем качества работы учителя и успешности освоения программы детьми являются результаты выступления на конкурсах профессионального мастерства и предметных олимпиадах.
В 2016-2017 учебном году на школьной предметной олимпиаде в области «Технология»  определены следующие  победители и призеры:
7 классы :
Победитель – Задирей Александр  (7б1 класс);
Призеры – Бойцов Дмитрий ( 7б1 класс) ,Топчий Артемий  (7в класс).

8 классы:
Победитель – Ермохин Егор ( 8в класс);
9 классы:
Победитель – Мурадов Тимур ( 9б класс);
Призеры – Шипилов Илья ( 9а класс), Чернышев Андрей ( 9б класс ).
11 классы:
Победитель – Баклаг Вадим ( 11б класс );
Призеры – Дроздов Дмитрий ( 11а класс ), Вергелес Дмитрий ( 11а класс).

Победители и призеры школьного этапа олимпиады в области «Технология» получили право на участие в муниципальном этапе олимпиады в области «Технология» , где показали следующие результаты:

7 классы:
Победитель – Бойцов Дмитрий, 7"б1" кл.
Призер – Топчий Артемий, 7 "в" кл.
8 классы:
Победитель – Ермохин Егор, 8 "в" кл.
9 классы:
Победитель – Газизов Владимир (9а  класс )
Призер – Шипилов Илья, 9 "а" кл.
10 – 11 классы:
Победитель – Баклаг Вадим. 11 "б" кл.
Призер – Дроздов Дмитрий, 11 "а" кл.

 
 Победители и призеры муниципального этапа олимпиады по "Технологии" получили право на участие в региональном этапе олимпиады по "Технологии", где показали следующие результаты:

 9 классы - победитель Шипилов Илья, 9 "а" кл.

10 - 11 классы: победитель Дроздов Дмитрий, 11 "а" кл.

 

Внимание!

Желающим участвовать во Всероссийской дистанционной олимпиаде по технологии обращаться к учителю технологии Антонову А.А. до 25.04.2017 г.

Приглашаются ученики 5 - 11 классов.

 

В 2017 -2018 уч.году на школьной предметной олимпиаде по "Технологии" были определены следующие победители и призеры:

 

6 классы:

Победитель - Пантелеев Владимир, 6 "б2" кл.

7 классы:

Победитель - Ломунов Илья, 7 "б2" кл.

8 классы:

Победитель - Топчий Артемий, 8 "в" кл.

Призер - Бойцов Дмитрий, 8 "а" кл.

9 классы:

Победитель - Ермохин Егор, 9 "в" кл.

10 классы:

Победитель - Шипилов Илья, 10 "а" кл.

 

Победители и призеры школьного этапа олимпиады по "Технологии" получили право на участие в муниципальном этапе олимпиады по "Технологии" , где показали следующие результаты:

8 классы:

Победитель - Топчий Артемий , 8 "в" кл.

9 классы:

Победитель - Ермохин Егор, 9 "в" кл.

10 классы:

Победитель - Газизов Владимир, 10 "б" кл.

Призер - Шипилов Илья, 10 "а" кл.

 

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады по "Технологии" получили право на участие в региональном этапе олимпиады по "Технологии", где показали следующие результаты:

9 классы:

Победитель - Ермохин Егор, 9 "в" кл.

10-11 классы:

Победитель - Газизов Владимир, 10 "б" кл.

Призер - Шипилов Илья, 10 "а" кл.

 

Учащий 8 "в" класса Топчий Артемий стал призером Краевого конкурса творческой молодежи "Шаг в будущее" со своим творческим проектом "Рывок в будущее".

 

Учащийся 7 "а" класса Заньков Матвей стал победителем Краевого конкурса по предметному дизайну со своей работой "Автомобиль-шкатулка".

 

Учащиеся 7-8 классов Стефанишин Родион и Сущев Егор стали призерами Краевой выставки моделей военной техники.

 

Учащиеся 6-7 классов Пантелеев Владимир, Беззубов Даниил, Стефанишин Родион, Заньков Матвей стали призерами городской выставки детского прикладного творчества "Чайка над городом".

 

 

Внимание!

Желающие принять участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по "Технологии" обращаться к учителю технологии Антонову А.А до 10 октября 2018 года!

 

В 2018 - 2019 учебном году на школьном этапе олимпиады по "Технологии" были определены следующие победители и призеры:

6 классы:

Победитель - Побережный Максим, 6 "б1" кл.

 

7 классы:

Победитель - Беззубов Даниил, 7 "б2" кл.

Призер - Пантелеев Владимир, 7 "б2" кл.

 

8 классы:

Победитель - Захарченко Сергей, 8 "а" кл.

 

9 классы:

Победитель - Топчий Артемий, 9 "в" кл.

 

11 классы:

Победитель - Шипилов Илья, 11 "а" кл.

 

 

Победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по "Технологии" стали:

 

7 классы:

Победитель - Беззубов Даниил, 7 "б2" кл

Призер - Пантелеев Владимир, 7 "б2" кл.

 

8 классы:

Победитель - Захарченко Сергей, 8 "а" кл.

 

9 классы:

Победитель - Топчий Артемий, 9 "в" кл.

 

10-11 классы:

Победитель - Шипилов Илья, 11 "а" кл.