ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОТЧЕТЕ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА 2012 – 2013 ГОД
Сведения об организации заявителе |
|||||||||||||
1.1. Полное наименование организации заявителя |
муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа |
||||||||||||
1.2. Полное наименование учредителя организации заявителя |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа |
||||||||||||
1.3. Тип организации заявителя |
средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов |
||||||||||||
1.4. Юридический адрес организации заявителя |
683024,г. Петропавловск-Камчатский, |
||||||||||||
1.5. Руководитель организации заявителя |
Козырь Ирина Николаевна |
||||||||||||
1.6. Телефон, факс организации заявителя |
89098326252, 8 (415-2) 23-22-43 |
||||||||||||
1.7. Адрес электронной почты |
|||||||||||||
1.8. Официальный сайт организации заявителя с ссылкой на проект и отчёт |
http://school33pk.ru/experiment/otchet_2013/otchet.htm |
||||||||||||
1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала |
Научный руководитель: Киселёва Ольга Олеговна, доктор педагогических наук. |
||||||||||||
1.10. При необходимости указать организации соисполнители проекта |
- |
||||||||||||
1.11. Тема проекта |
«Развитие разных видов одаренности детей в условиях образовательной среды учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и общего образования» |
||||||||||||
1.12. Цель проекта |
Обеспечение условий для развития разных видов одаренности детей в образовательной среде учреждения, реализующего образовательные программы на ступенях дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. |
||||||||||||
1.13.Задачи проекта |
|
||||||||||||
1.14. Срок реализации проекта (от 1года до 5 лет) |
5 лет |
||||||||||||
1.15. Этап проекта |
Экспериментально-преобразующий этап |
||||||||||||
1.16. Задачи на данный этап |
1.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР. |
||||||||||||
1.17. Использованные источники финансирования (с указанием объёма финансирования) |
|
Аналитическая часть |
|
1.18. Описание соответствия заявки и полученных результатов |
В течение года педагогическим коллективом была проделана работа в соответствии с задачами указанного этапа:
Во время подготовки были проведено анкетирование обучающихся и педагогов, результаты которого стали отправной точкой работы педагогического коллектива по созданию конструктора педагогических приемов повышения учебной мотивации. 3. В этом году коллектив школы работал над реализацией модели, обеспечивающей преемственность и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей. |
Описание текущей актуальности продукта |
Продукты, полученные коллективом школы в ходе реализации эксперимента, отвечают задаче проекта по созданию системы выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей на этапах дошкольного и школьного образования, так как представляют собой ценный дидактический материал по формированию предметных, метапредметных и личностных компетентностей обучающихся.
Участвовали в работе курсовой подготовки слушателей института, используя разные формы работы: семинары, семинары-практикумы, лекции, внеклассные мероприятия, открытые уроки. В работе стажерской площадки приняло участие 56% педагогического коллектива. |
Реализация дорожной карты проекта |
|||
Задачи и шаги по реализации |
Выполнено /не выполнено |
Причины невыполнения |
|
Задача: Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР. |
|||
Шаги по реализации |
|
|
|
Постоянно действующие семинары «Новые стандарты – новое качество работы педагога». |
Выполнено |
|
|
Курсы «Внедрение эффективных механизмов в системной организации экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды школы как условия развития детей с разными видами одаренности» (КГОУ ДОВ «КИПКПК») |
Выполнено |
|
|
Работа в рамках краевой стажерской площадки КГОУ ДОВ «КИПКПК». |
Выполнено |
|
|
Анкетирование педагогического коллектива:
|
Выполнено |
|
|
Задача: Разработка и апробация средств координации, обеспечивающих преемственность и непрерывность ОС. |
|||
Шаги по реализации |
|
|
|
Педсовет «Учебная мотивация как фактор повышения качества образования». |
Выполнено |
|
|
Педсовет «Методы интерактивного обучения». |
Выполнено |
|
|
Научно-практическая конференция школьников. |
Выполнено |
|
|
Формирование образовательной среды учреждения в соответствии работы предметных кафедр. |
Выполнено |
|
|
Задача: Реализация модели, обеспечивающей преемственность и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей. |
|||
Шаги реализации |
|
|
|
Кружок «Занимательная грамматика» |
Выполнено |
|
|
Кружок «Мир логики» |
Выполнено |
|
|
Кружок «Литературная гостиная» |
Выполнено |
|
|
Кружок «Юный журналист» |
Выполнено |
|
|
Задача: Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей. |
|||
Шаги по реализации |
|
|
|
Создание реестров по сохранению преемственности в использовании диагностического материала. |
Выполнено |
|
|
Проведение тестирования «Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие развитие разных видов одаренности». |
Выполнено |
|
|
Анализ продуктов деятельности с фиксацией достижений обучающихся в различных видах деятельности |
Выполнено |
|
|
Продукт проекта |
|||
Продукт (приложения) |
Рекомендации по использованию полученных продуктов |
||
1. Банк методов интерактивного обучения (дети 5 – 7 лет; 7 – 10 лет, 10 – 14 лет, 14 – 17 лет) |
Банк методов интерактивного обучения, составленный на основе возрастных особенностей детей, можно использовать при планировании учебных занятий. |
||
2. Конструктор педагогических приемов повышения мотивации обучающихся. |
Конструктор педагогических приемов повышения мотивации соотнесен с основными мотивами учебной деятельности и характеристикой возрастных особенностей детей. Рекомендуется к использованию в учебно-воспитательном процессе. |
||
3. Проект положения о школьном конкурсе чтецов. |
Положение можно использовать при подготовке обучающихся к конкурсам и смотрам, педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования. |
||
4. Проект положения о школьном конкурсе «Геродоты - 33». |
Положение можно использовать при подготовке обучающихся к конкурсам и смотрам; при проведении предметных недель по предмету. |
||
5. Проект положения о научном обществе учащихся. |
Положение можно использовать при организации проектно-исследовательской деятельности. |
||
6. Памятки для педагогов и родителей. |
Различные виды памяток помогут педагогам и воспитателям в работе с одаренными детьми и их родителями. |
||
7. Программа кружка «Занимательная грамматика». |
|
||
8. Программа кружка «Мир логики» |
Курс «Мир логики» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет. |
||
9. Программа кружка «Литературная гостиная» |
Данная образовательная программа рассчитана на учеников 7-го класса, 12-13 лет. |
||
10. Программа кружка |
Программа позволяет выявить творческую индивидуальность каждого ребенка. |
||
11. Реестры психодиагностических методик. |
Составленные реестры помогут сориентироваться в выборе психодиагностических методик. |
||
12. Памятка «Методы и формы интерактивного обучения». |
Памятка дает представление, при организации какой работы с обучающимися можно применять методы интерактивного обучения и какие формы интерактивного обучения могут быть использованы для решения тех или иных воспитательных и учебных задач. |
||
Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта, результаты удовлетворённости участников образовательного процесса |
|||
Начальное общее образование На третьем этапе эксперимента в 2012-2013 учебном году, по результатам диагностики на выявление способных детей и склонные к одарённости среди обучающихся четвёртых и первых классов, анализу были подвергнуты материалы психологического исследования четырёх групп учащихся.
а) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
а) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
а) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление);
а) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация);
а) Амтхауэр 8 (пространственное мышление);
Контрольная группа, параллели 8-х классов –117 человека.
Контрольной группа, параллели 9-х классов – 124 человека.
а) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
а) Амтхауэр 8 (пространственное мышление);
а) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
а) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление);
а) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация); |
Прогноз развития проекта на следующий год |
|||||||||||||||||
Задачи и шаги реализации |
Месяц |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача: Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР. |
|||||||||||||||||
Шаги реализации |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||||
Корректировка плана экспериментальной работы. |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Заседание Методического совета школы. |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
||||||||
Заседание Экспериментального совета школы. |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
||||||||
Курсы «Внедрение эффективных механизмов в системной организации экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды школы как условия развития детей с разными видами одаренности» (КГОУ ДОВ «КИПКПК»). |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
||||||||
Постоянно действующие семинары «Новые «Новые стандарты – новое качество работы педагога» |
В течение года |
||||||||||||||||
Семинары-практикумы |
В течение года |
||||||||||||||||
Работа по формированию Банка заданий по работе с одаренными детьми. |
В течение года |
||||||||||||||||
Рефлексивные тематические педсоветы |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
||||||||
Школьная научно-практическая конференция |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
||||||||
Школьные январские педагогические чтения |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||||||||
Задача: Разработка и апробация средств координации, обеспечивающих преемственность и непрерывность ОС. |
|||||||||||||||||
Шаги реализации |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||||
Работа творческой микрогруппы по корректировке проекта Концепции «Развитие разных видов одаренности детей». |
В течение года |
||||||||||||||||
Разработка и внедрение принципов, форм и методов организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие разных видов одаренности. |
В течение года |
||||||||||||||||
Разработка, апробация и внедрение развивающих и элективных курсов. |
В течение года |
||||||||||||||||
Работа по выработке методических рекомендаций по развитию детской одаренности. |
В течение года |
||||||||||||||||
Создание банка программ развивающих и элективных курсов. |
В течение года |
||||||||||||||||
Представление проекта Концепции «Развитие разных видов одаренности у детей на Экспериментальном совете. |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
||||||||
Задача: Реализация модели, обеспечивающей преемственность и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей. |
|||||||||||||||||
Шаги реализации |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||||
Формирование компонентов образовательной среды. |
В течение года |
||||||||||||||||
Проведение предметных недель. |
В течение года |
||||||||||||||||
Проведение Недели «Погружение в Камчатку». |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Задача: Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей. |
|||||||||||||||||
Шаги реализации |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||||
Анкетирование родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Анкетирование обучающихся 5, 8, 10 классов. |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Апробация системы диагностики и мониторинга обучающихся контрольных и экспериментальных групп. |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
||||||||
Промежуточная диагностика качества образовательной среды. |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
||||||||
Подготовка материалов отчетности по реализации системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей. |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
||||||||
Анкетирование обучающихся 9, 11 классов. |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
||||||||
Достигнутые внешние эффекты |
|
Эффект |
Достигнут / не достигнут |
Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР:
|
достигнут |
Реализация модели, обеспечивающей преемственность и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.
|
достигнут |
Разработка и апробация выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей:
|
достигнут |
Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей:
|
достигнут |
Описание и обоснование коррекции шагов по реализации на следующий год |
|
В 2013–2014 учебном году будет продолжена работа по внедрению и реализации программы экспериментальной работы, направленной на коррекцию затруднений педагогов в работе с одаренными детьми. Планируется завершение создания Банка заданий по предметам для работы с одаренными детьми. Планируется разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. |