ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОТЧЕТЕ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ЗА 2012 – 2013 ГОД

 

Сведения об организации заявителе

1.1. Полное наименование организации заявителя

муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа

1.2. Полное наименование учредителя организации заявителя

 

Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа

1.3. Тип организации заявителя

средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов

1.4. Юридический адрес организации заявителя

683024,г. Петропавловск-Камчатский,
проспект Рыбаков, 30

1.5. Руководитель организации заявителя

Козырь Ирина Николаевна

1.6. Телефон, факс организации заявителя

 

89098326252, 8 (415-2) 23-22-43

1.7. Адрес электронной почты

school33_pkgo_41@mail.ru

1.8. Официальный сайт организации заявителя с ссылкой на проект и отчёт

 

http://school33pk.ru/experiment/otchet_2013/otchet.htm

1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала

Научный руководитель: Киселёва Ольга Олеговна, доктор педагогических наук.
Функционал:
Осуществление научного руководства экспериментально-инновационной деятельностью.
Организация научных исследований и разработок по теме исследования.
Консультирование работы экспертных, творческих групп и т.д. (по основным направлениям экспериментально - инновационной деятельности); составление программы эксперимента на учебный год, координирует действия исполнителей (на базе школы), обобщает совместно с участниками эксперимента полученные результаты.
Анализирует, обобщает аналитические материалы по результатам исследования.              Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает результаты исследований, научно-исследовательскую информацию, инновационный опыт.
Авторы - разработчики:
Козырь Ирина Николаевна, руководитель проекта, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Функционал:
Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.
Камышная Ирина Васильевна, автор-разработчик проекта, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Функционал:
Разработка, координация реализации программы.
Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Аналитическая деятельность.

1.10. При необходимости указать организации соисполнители проекта

 

-

1.11. Тема проекта

«Развитие разных видов одаренности детей в условиях образовательной среды учреждения, реализующего образовательные программы  дошкольного и общего образования»                                                   

1.12. Цель проекта

Обеспечение  условий для развития разных видов одаренности детей в образовательной среде учреждения, реализующего образовательные программы на ступенях дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.13.Задачи проекта

  1. Выделение, описание и формирование компонентов развивающей образовательной среды.
  2. Разработка и внедрение системы диагностики разных видов одаренности детей.
  3. Выявление и создание условий, обеспечивающих преемственность и непрерывность образовательной среды.
  4. Выявление условий развития разных видов одаренности в образовательной среде.
  5. Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей развитие разных видов одаренности детей.

 

1.14. Срок реализации проекта (от 1года до 5 лет)

5 лет
(2010 – 2015)

1.15. Этап проекта

Экспериментально-преобразующий этап
(2012 – 2013)

1.16. Задачи на данный этап

1.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР.
2.   Разработка и апробация средств координации, обеспечивающих преемственность  и непрерывность ОС.
3. Реализация модели, обеспечивающей преемственность  и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.
4. Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей.

1.17. Использованные источники финансирования (с указанием объёма финансирования)

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

1.  Годовой бюджет (77 973 735, 00 рублей)

заработная плата работникам;
социальные льготы и выплаты;
содержание 3 зданий;
долгосрочные муниципальные программы;
обеспечение учебного процесса.

2.  Грант Губернатора Камчатского края (350
тысяч рублей) образовательным
учреждениям, внедряющим
инновационные технологии

2010 - 2011 - система видеонаблюдения в здание
основной
школы.
2012 - укрепление материально-технической базы.
2013 - укрепление материально-технической базы.

3. Грант Администрации Петропавловск-
Камчатского городского округа (100000 рублей) за внедрение инноваций в учебный процесс

2010 - материально-техническое оснащение школы.
2011 - мультимедийное оборудование.
2012 - материально-техническое оснащение школы.

4.  Грант победителя конкурса "Лучшая школа Камчатки - 2011" (1 миллион рублей)

2011 - мини-типография, мультимедийное
оборудование.
2012 - спортивный инвентарь, мультимедийное
оборудование.
2013 – оснащение материально-технической базы.

5.  Благотворительные пожертвования,
спонсорская помощь

2012 - участие в конкурсах различного уровня
2013 - призы участникам школьных проектов

Аналитическая часть

1.18. Описание соответствия заявки и полученных результатов

   В течение года педагогическим коллективом была проделана работа в соответствии с задачами указанного этапа:
1. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР.
В течение учебного года проводились  внутришкольные семинары, организованные и проведенные психологами школы, заместителями директора по учебно-воспитательной работе по вопросам, связанным с проблемами одаренности детей на разных ступенях обучения. Психологи школы разработали Памятки для обучающихся, педагогов, родителей.
25 педагогов приняли участие в курсах «Внедрение эффективных механизмов в системной организации экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды школы как условия развития детей с разными видами одаренности» (КГОУ ДОВ «КИПКПК»). Слушатели отметили высокий профессионализм и практическую направленность занятий.
Для выявления приоритетных компетенций педагогов в работе с одаренными детьми был составлен тест по «Перечню профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих развитие разных видов одаренности детей».  В теоретических вопросах предпочтение было отдано знаниям об одаренности, ее видах, психологических основах, критериях и принципах выявления (67%),  знания о направлениях и формах работы с одаренными детьми, о принципах и стратегиях разработки программ и технологий обучения одаренных детей (61%). В практической направленности в работе с одаренными детьми педагоги школы выделили умение использовать приемы и методы развития способностей обучающихся (69%), распределение времени и внимания на уроке таким образом, чтобы одаренные дети чувствовали себя нужными и важными (63%), использование  заданий творческого характера при работе с одаренными детьми (62%).  Для того чтобы работать с одаренным ребенком, педагог должен обладать , по мнению коллектива школы, добротой (75%), внимательностью (74%), справедливостью (73%).
Приложение №19
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/19.htm
С  целью создания условий для профессионального совершенствования педагогов, повышения квалификации педагогов, ее специализации в течение года были проведено 2 рефлексивных педагогических совета.
Целью рефлексивного тематического педагогического совета «Мотивация как фактор повышения качества образования» было

  1. выявление уровня мотивации обучающихся на начальной, основной и средней ступенях образования;
  2. изучение уровня владения учителями основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке;
  3. решение проблемы создания положительной мотивационной среды в образовательном процессе.

        Во время подготовки были проведено анкетирование обучающихся и педагогов, результаты которого стали отправной точкой работы педагогического коллектива по созданию конструктора педагогических приемов повышения учебной мотивации.
Приложение №18
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/18.htm
На рефлексном тематическом педагогическом совете «Методы интерактивного обучения» была выявлена роль интерактивных методов обучения в образовательном процессе, составлен «Банк методов интерактивного обучения» с учетом возрастных особенностей с целью обеспечения условий соблюдения преемственность и непрерывность образовательной среды.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми в план работы школы были включены заседания методических кафедр по изучению и обсуждению теоретических вопросов, связанных с  выявлением признаков детской одаренности и формированием представления о компонентах образовательной среды.
            Для решения проблемных вопросов, возникающих в процессе экспериментальной работы, были организованы заседания творческих микрогрупп,  на которых рассматривались методики диагностики различных видов одаренности, а также  направления и формы развития одаренности в школе.
Педагогами школы был проведено 32 мероприятия в рамках стажерской площадки КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» по вопросам экспериментальной деятельности.
Дубинец И.П., Вронская Т.В. приняли участие в ежегодных Бушелевских педагогических чтениях. Доклады были напечатаны в сборниках конференции.
Проведенная работа свидетельствует, что в школе созданы условия для профессионального совершенствования педагогов, готовности педагогического коллектива к работе с одаренными детьми.
Была продолжена работа по разработке и апробации средств координации, обеспечивающих преемственность  и непрерывность ОС.

3. В этом году коллектив школы работал над реализацией модели, обеспечивающей преемственность  и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.
За основу модели, обеспечивающей преемственность и непрерывность образовательной среды,  коллективом школы была взята модель, предложенная В.А.Ясвиным. В ней образовательная среда рассматривается как совокупность трех компонентов: простанственно-предметного, содержательно-методического и социально-деятельностного.
3.1. Пространственно-предметный компонент ОС.
Пространственно-предметный компонент образовательной среды связан с архитектурно-эстетической организацией жизненного и символического пространства образовательного учреждения. В настоящее время прошло дооснащение и оформления ряда кабинетов по предметной направленности.
Меняется пространство школы. В целях доступности информационного поля был расположен телевизор с обновляющейся каждый день информацией. Ежедневно обновляется информация на стенды «Конкурсы. Олимпиады». Насыщенней материалами стала школьная газета «СЭМ». Для проведения общешкольных мероприятий можно быстро трансформировать пространство школьных рекреаций. Благодаря большой работе педагогического коллектива эстетика входит в   помещения и пришкольные  территории, что  содействует укреплению  имеющихся традиций и созданию новых с целью обеспечения развития одаренности на последующих этапах.
3.2. Содержательно-методический компонент ОС.
Содержательно-методический компонент образовательной среды напрямую связан с изменением содержания образования, подбором методик для выявления детской одаренности, разработкой и внедрением принципов, форм и методов организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие разных видов одаренности. С этой целью на кафедрах составляются рабочие программы по предметам, особое внимание обращается на формы и методы организации работы с детьми с признаками одаренности.
Корректировка учебных программ и программ дополнительного образования позволила на  III этапе эксперимента начать работу над созданием проекта «Развитие разных видов одаренности детей», нацеливая коллектив на выработку методических рекомендаций по развитию детской одаренности.
3.3. Социально-деятельностный компонент ОС.
На данном этапе педагоги продолжили работу по выработке нормативных документов (положений, программ кружков, факультативных занятий и т.п.),  по созданию и внедрению системы форм подготовки для развития специальных профессиональных компетенций педагога (тренинги, семинары, рефлексивные педсоветы, конкурсы педагогического мастерства и т.д.), по разработке средств, обеспечивающих преемственность (портфолио, паспорт ученика).
Педагоги школы реализовали в этом программы кружков в рамках дополнительного образования:
1.  «Юный журналист».
2.  «Литературная гостиная».
3. «Занимательная грамматика».
4. «Мир логики».
Программы приведены в приложениях.
Работа по созданию программ дополнительного образования позволит говорить о комплексе программ, направленных на развитие разных видов одаренности.
Более 75% детей, склонных к одаренности, занимается кружковой деятельностью. Материалы динамики результатов участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах даны в следующих приложениях.
Приложение №16
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/16.htm
Приложение №17
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/17.htm.

Описание текущей актуальности продукта

      Продукты, полученные коллективом школы в ходе реализации эксперимента,  отвечают задаче проекта по созданию системы выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей на этапах дошкольного и школьного образования, так как представляют собой ценный дидактический материал по формированию предметных, метапредметных и личностных компетентностей обучающихся.
Анализ работы школы в рамках стажерской площадки КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» в 2012-2013 году показал, что предложенные мероприятия не потеряли своей актуальности. Педагоги школы делились опытом со  своими коллегами по различным вопросам  экспериментально-методической работы:

  1. «Подготовка к олимпиадам»,
  2. «Современные направления работы с одаренными детьми»,
  3. «Актуальные проблемы и направления преподавания физики, информатики, физической культуры, естественнонаучного образования, географии».

Участвовали в работе курсовой подготовки слушателей института, используя разные формы работы: семинары, семинары-практикумы, лекции, внеклассные мероприятия, открытые уроки. В работе стажерской площадки приняло участие 56% педагогического коллектива.
Приложение №13
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/13.htm.

Реализация дорожной карты проекта

Задачи и шаги  по реализации

Выполнено /не выполнено

Причины невыполнения

Задача: Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР.

Шаги по реализации

 

 

Постоянно действующие семинары «Новые стандарты – новое качество работы педагога».

Выполнено

 

Курсы «Внедрение эффективных механизмов в системной организации экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды школы как условия развития детей с разными видами одаренности» (КГОУ ДОВ «КИПКПК»)

 

 

Выполнено

 

Работа в рамках краевой стажерской площадки  КГОУ ДОВ «КИПКПК».

 

Выполнено

 

Анкетирование педагогического коллектива:

  • внешняя оценка  КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»,
  • внутренняя оценка.

 

 

 

Выполнено

 

Задача:  Разработка и апробация средств координации, обеспечивающих преемственность  и непрерывность ОС.

Шаги по реализации

 

 

Педсовет «Учебная мотивация как фактор повышения качества образования».

Выполнено

 

Педсовет «Методы интерактивного обучения».

Выполнено

 

Научно-практическая конференция школьников.

Выполнено

 

Формирование образовательной среды учреждения в соответствии работы предметных кафедр.

Выполнено

 

Задача:  Реализация модели, обеспечивающей преемственность  и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.

Шаги реализации

 

 

Кружок «Занимательная грамматика»

 

Выполнено

 

Кружок «Мир логики»

Выполнено

 

Кружок «Литературная гостиная»

Выполнено

 

Кружок «Юный журналист»

Выполнено

 

Задача:   Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей.

Шаги по реализации

 

 

Создание реестров по сохранению преемственности в использовании  диагностического материала.

 

Выполнено

 

Проведение тестирования  «Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие развитие разных видов одаренности».

 

 

Выполнено

 

Анализ продуктов деятельности с фиксацией достижений обучающихся в различных видах деятельности
(конкурсах,
олимпиадах, проектах и т.д.)

 

 

Выполнено

 

Продукт проекта

Продукт (приложения)

Рекомендации по использованию полученных продуктов

1. Банк методов интерактивного обучения (дети 5 – 7 лет; 7 – 10 лет, 10 – 14 лет, 14 – 17 лет)
Приложение №1
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/1.htm

Банк методов интерактивного обучения, составленный на основе возрастных особенностей детей, можно использовать при планировании учебных занятий.

2.   Конструктор педагогических приемов повышения мотивации обучающихся.
Приложение №2
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/2.htm

   Конструктор педагогических приемов повышения мотивации соотнесен с основными мотивами учебной деятельности и характеристикой возрастных особенностей детей. Рекомендуется к использованию в учебно-воспитательном процессе.

3. Проект  положения о школьном конкурсе чтецов.
Приложение №3
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/3.htm

Положение можно использовать при подготовке обучающихся к конкурсам и смотрам, педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

4.  Проект положения о школьном конкурсе «Геродоты - 33».
Приложение №4
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/4.htm

Положение можно использовать при подготовке обучающихся к конкурсам и смотрам; при проведении предметных недель по предмету.

5. Проект положения  о научном обществе учащихся.
Приложение №5
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/5.htm

Положение можно использовать при организации проектно-исследовательской деятельности.

6.  Памятки для педагогов и родителей.
Приложение №6
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/6.htm

Различные виды памяток помогут педагогам и воспитателям в работе с одаренными детьми и их родителями.

7. Программа  кружка «Занимательная грамматика».
Приложение №7
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/7.htm

    
Система занятий по курсу «Занимательная грамматика» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий при работе с одаренными детьми.

8.  Программа  кружка «Мир логики»
Приложение №8
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/8.htm

         Курс «Мир логики» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

9. Программа  кружка «Литературная гостиная»
Приложение №9
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/9.htm

         Данная образовательная программа рассчитана на учеников 7-го класса, 12-13 лет.
Этот возраст – важный этап развития умственных и творческих способностей школьников.  Их мыслительная деятельность более активна, самостоятельна.         Развитие познавательных функций и интеллекта в этом возрасте тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявления интеллектуальной инициативы и создания чего-то нового. 

10.  Программа  кружка
«Юный журналист»
Приложение №10
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/10.htm

Программа позволяет выявить творческую индивидуальность каждого ребенка.

11.  Реестры психодиагностических методик.
Приложение №11
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/11.htm

Составленные реестры  помогут сориентироваться в выборе психодиагностических методик.

12. Памятка «Методы и формы интерактивного обучения».
Приложение №12
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/12.htm

   Памятка дает представление, при организации какой работы с обучающимися можно применять методы интерактивного обучения  и какие формы интерактивного обучения могут быть использованы для решения тех или иных воспитательных и учебных задач.

Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта, результаты удовлетворённости участников образовательного процесса

Начальное общее образование

На третьем этапе эксперимента в  2012-2013 учебном году, по результатам диагностики на выявление способных детей и склонные к  одарённости среди обучающихся четвёртых и первых классов, анализу были подвергнуты материалы психологического исследования четырёх групп учащихся.
1 группа (114 человек – обучающиеся четвёртых классов) – экспериментальная группа (группа А).
2 группа (80 человек – обучающиеся четвёртых классов) – контрольная группа (группа Б).
3 группа (40 человек – обучающиеся первых классов) –  экспериментальная группа (группа А1).
4 группа (101человек – обучающиеся первых классов) – контрольная группа (группа Б1).
Для исследования интеллектуальных способностей обучающихся использовалась
Для диагностики специальных способностей обучающихся четвёртых классов взяты следующие методики:

  • Математика:

а) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
б) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
в) Равен D (комбинаторное визуальное мышление);
г) Равен C (динамическое визуальное мышление).

  • Естественные науки:

а) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
б) Равен C (динамическое визуальное мышление);
в) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация);
г) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление).

  • Гуманитарные науки:

а) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление);
б) Кеттелл I (эстетическое развитие).

  • Лингвистика:

а) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация);
б) Амтхауэр 9 (логическая оперативная память);
в) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
г) Кеттелл H (коммуникативная активность).

  • Техника:

а) Амтхауэр 8 (пространственное мышление);
б) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
в) Равен D (комбинаторное визуальное мышление);
г) Равен C (динамическое визуальное мышление);
д) Амтхауэр 7 (образный синтез).
Для диагностики умственного развития и творческих способностей обучающихся первых классов взяты следующие методики:
1. Уровень умственного развития младших школьников (автор:
Э.Ф. Замбацявичене):
а) 1-ый субтест: умение дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных; выявление осведомлённости.
б) 2-ой субтест: умение классифицировать; способность к обобщению и  выделению существенных признаков предметов или явлений.
в) 3-ий субтест: умозаключение по аналогии; умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
г) 4-ый сутест: умение обобщать.
2). Наглядно – образное мышление: «Прогрессивные матрицы» (автор: Равенн).
3) Краткий тест креативности: фигурная форма «Закончи рисунок» (автор: Торренс).
Сравнительный анализ проводился по показателям средних значений и средних отклонений выше перечисленных методик.
Показатели отклонения от среднего, важная математическая величина для анализа экспериментальных результатов. Как известно, сильные и слабые учащиеся есть в каждой группе А и Б, А1 и Б1. Показатель отклонения от среднего значения обозначает диапазон отклонения результатов в группе в сторону увеличения или уменьшения  от среднего показателя. Чем меньше показатель отклонения от среднего, тем ближе результаты  группы к  среднему показателю, тем меньше разрыв между максимальными и минимальными результатами учащихся по методике.
Приложение № 14
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/14.htm
Основное общее образование.
На третьем этапе эксперимента в 2012-2013 учебном году  в старшем звене школы была проведена промежуточная диагностика 8-9 классов по методике Л. А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» (часть 3).
Цель промежуточной диагностики, на данном этапе эксперимента, была направлена на выявление влияния условий образовательной среды на развитие способных и одаренных детей.
Ежегодно из результатов первичной диагностики выбираются результаты параллели, соответствующие возрасту экспериментальной группы и принимаются в качестве контрольной группы. В настоящем учебном году (2012/2013) это: для экспериментальной параллели 8-х классов –  результаты исследования параллели 8-х классов за 2010-2011 учебный год, для экспериментальной параллели 9-х классов –  результаты параллели 9-х классов за 2010-2011 учебный год.
         На третьем этапе эксперимента в 2012/2013 учебном году анализу были подвергнуты материалы психологического исследования двух групп учащихся.

  • Экспериментальная группа, параллели 8-х классов - 87человек.

     Контрольная группа, параллели 8-х классов –117 человека.

  • Экспериментальная группа, параллели 9-х классов –98 человека.

              Контрольной группа, параллели 9-х классов – 124 человека.
Для диагностики специальных способностей учащихся из диагностического комплекса Л. А. Ясюковой взяты следующие методики:

  • Математика:

а) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
б) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
в) Амтхауэр 5 (математическая интуиция)
в) Равен D (комбинаторное визуальное мышление);
г) Равен C (динамическое визуальное мышление).

  • Техника:

а) Амтхауэр 8 (пространственное мышление);
б) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
в) Равен D (комбинаторное визуальное мышление);
г) Равен C (динамическое визуальное мышление);
д) Амтхауэр 7 (образный синтез).

  • Естественные науки:

а) Амтхауэр 3 (понятийное логическое мышление);
б) Равен C (динамическое визуальное мышление);
в) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация);
г) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление).

  • Гуманитарные науки:

а) Амтхауэр 2 (интуитивное понятийное мышление);
б) Кеттел I (эстетическое развитие).

  • Лингвистика:

а) Амтхауэр 4 (понятийная категоризация);
б) Амтхауэр 9 (логическая оперативная память);
в) Амтхауэр 6 (абстрактное мышление);
г) Кеттел H (коммуникативная активность).
Приложение № 15
http://school33pk.ru/exsperiment/otchet_2013/prilozhenie/15.htm
Было проведено внешнее анкетирование участников образовательного процесса школы инновационным отделом КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК». Результаты отражены в справке института.

Прогноз развития проекта на следующий год

Задачи и шаги реализации

Месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:  Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР.

Шаги реализации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Корректировка плана экспериментальной  работы.  

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание Методического совета школы.  

+

 

+

 

+

 

+

 

 

Заседание Экспериментального совета школы.  

 

+

 

+

 

+

 

+

 

  Курсы «Внедрение эффективных механизмов в системной организации экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды школы как условия развития детей с разными видами одаренности» (КГОУ ДОВ «КИПКПК»).  

 

 

+

+

 

 

 

 

 

Постоянно действующие семинары «Новые «Новые стандарты – новое качество работы педагога»

 

В течение года

Семинары-практикумы

В течение года

Работа по формированию Банка заданий по работе с одаренными детьми.

 

В течение года

Рефлексивные  тематические педсоветы

 

 

+

 

 

 

+

 

 

Школьная научно-практическая конференция

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Школьные январские педагогические чтения

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Задача:  Разработка и апробация средств координации, обеспечивающих преемственность  и непрерывность ОС.

Шаги реализации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа творческой микрогруппы по корректировке проекта Концепции «Развитие разных видов одаренности детей».

 

В течение года

Разработка и внедрение принципов, форм и методов организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие разных видов одаренности.

 

В течение года

Разработка, апробация и внедрение развивающих и элективных курсов.

В течение года

Работа по выработке методических рекомендаций по развитию детской одаренности.

 

В течение года

Создание банка программ развивающих и элективных курсов.

 

В течение года

Представление проекта Концепции  «Развитие разных видов одаренности у детей на Экспериментальном совете.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Задача: Реализация модели, обеспечивающей преемственность  и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.

Шаги реализации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Формирование компонентов образовательной среды.

В течение года

Проведение предметных недель.

В течение года

Проведение Недели «Погружение в Камчатку».

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Задача:  Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей.

Шаги реализации

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Анкетирование родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование обучающихся 5, 8, 10 классов.

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Апробация системы диагностики и мониторинга обучающихся контрольных и экспериментальных групп.

 

 

 

+

+

 

 

 

 

Промежуточная диагностика качества образовательной среды.

 

 

 

 

+

+

 

 

 

Подготовка материалов отчетности по реализации системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности  детей.

 

 

 

 

 

 

+

+

 

Анкетирование обучающихся 9, 11 классов.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Достигнутые внешние эффекты

Эффект

Достигнут / не достигнут

Коррекция затруднений педагогов в реализации программы ЭР:

  • проведение консультаций, семинаров-пратикумов;
  • работа в рамках краевой стажерской площадки;
  • курсовая подготовка педагогов.

  

 

 

достигнут

Реализация модели, обеспечивающей преемственность  и непрерывность ОС при развитии разных видов одаренности детей.

  • разработка, апробация и внедрение программ внеклассной работы;
  • разработка программ развивающих и элективных курсов.

 

 

достигнут

Разработка и апробация выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей:

  • разработка Памяток для педагогов и родителей при работе с одаренными детьми
  • организация участия обучающихся и воспитанников в конкурсах, смотрах, проектах, олимпиадах разного уровня;
  • разработка системы поддержки талантливых детей.

 

 

 

достигнут

Апробация и реализация системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей:

  • реестры психодиагностических  методик;
  • тест

 

достигнут

Описание и обоснование коррекции шагов по реализации на следующий год

В 2013–2014 учебном году будет продолжена работа по внедрению и реализации программы экспериментальной работы, направленной на коррекцию затруднений педагогов в работе с одаренными детьми.  Планируется завершение создания Банка заданий по предметам для работы с одаренными детьми. Планируется разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.
Педагоги будут работать над разработкой средств координации, обеспечивающих преемственность и непрерывность образовательной среды. Будет продолжена работа над проектом  создания Концепции «Развитие разных видов одаренности у детей.
По-прежнему актуальной остается работа по формированию компонентов образовательной среды учреждения, обеспечивающих преемственность и непрерывность при развитии разных видов одаренности детей.
Следует продолжить  работу по реализации системы диагностики и мониторинга развития разных видов одаренности детей.  Следует провести обсуждение системы оценивания достижений учащихся по учебным предметам с учащимися и родителями, чтобы выработать единые подходы к школьному положению о портфолио обучающегося. Провести текущую диагностику образовательной среды  участниками образовательного процесса.