Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

История школы продолжение

Из воспоминаний Елены Васильевны Шклярской - заслуженного учителя России, директора-новатора СОШ №33 с 1977 по 1999 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыдущая страница

 

 

Всех учителей, о которых я рассказала, и буду рассказывать, объединяет одно качество – высокий профессионализм, и не устану это повторять.

        Павлова Екатерина Васильевна – учитель математики, руководитель кафедры «Точных наук», Отличник народного образования, Заслуженный учитель школ России. Она одна их лучших учителей математики Камчатской области. Более 100 ее учеников становились победителями и призерами городских и областных олимпиад по математике, многие из них были участниками Зональных олимпиад.

     Проработала Екатерина Васильевна в нашей школе со дня ее снования, около 40 лет. В трудовой книжке у нее две записи: принята учителем математики и уволена в связи с уходом на пенсию по возрасту. И следовательно, все то хорошее, что происходило в школе, происходило при ее  непосредственном участии.

      С 1989 года коллектив школы активно включился в эксперимент, сначала мы организовали класс с углубленным изучением физики, а потом и математики. Работа с одаренными детьми очень трудна. Главное умело подобрать учителей для работы с такими детьми и продумать систему работы с ними. Так у нас родилась идея разделить учителей по группам классов.

5-6 классы – учителя Сергеева О.А., 7 класс- учитель Голубева Н.И. Талантливейшая учительница Чернышева  В.М. будет постоянно работать с детьми « трудного возраста» - 8-9 классы. Она умело прививает интерес к предмету , воспитывает ответственность, трудолюбие, учит применять знания в незнакомых ситуациях. Вот теперь главное не растерять полученное, умело поддержать ребят и развить дальше. Это превосходно делает Екатерина Васильевна. Так вместе, дополняя друг друга, рука об руку

 трудились  эти учителя много лет. Теперь две из них уже на пенсии. И я уже рассказала о Валентине Михайловне Чернышевой, теперь мой рассказ о Екатерине Васильевне.

      Выросла Екатерина Васильевна в коллективе 33 школы и стала замечательной учительницей. Всю свою трудовую жизнь она активно участвовала в общественной жизни  школы и города. Неоднократно учителя- комсомольцы избирали ее секретарем комсомольской организации, а когда она стала членом партии, то секретарем партийной организации школы. На этой труднейшей должности Екатерина Васильевна много внимания уделяла становлению учительского коллектива, заботилась о каждом учителе. Поддерживая учителей, она тактично указывала администрации школы на допущенные недостатки. Но в ее лице, администрация всегда находила поддержку в важнейших начинаниях. В коллективе учителей и учащихся Екатерина Васильевна всегда пользовалась уважением, с ее мнением считались. Помню такой случай – нам очень не нравилась наша учительская, место отдыха учителей и почему-то не удавалась решить этот вопрос. Тогда

Екатерина Васильевна пригласила всех членов партии на субботник. У нее безукоризненный вкус и утром все учителя в школе были приятно удивлены состоянием своей учительской.

      Екатерина Васильевна активно включилась в эксперимент не только как учитель математики, углубленно преподающая предмет учащимся 10-11 классов. Она сменила Валентину Михайловну - стала руководителем кафедры «Точных наук». Много лет под ее руководством на кафедре успешно решались многие вопросы экспериментальной работы, много внимания уделялось вопросам содержательной и методической преемственности на всех стадиях обучения, с детьми разных возрастов. Она умело помогала новым учителям, молодым учителям успешно влиться в коллектив, понять представить и принять то, чем занимается коллектив.

Помогала им вносить посильную лепту в экспериментальную работу школы.

      Ее труд служит примером для всех учителей школы. Отличный кабинет математики, хорошо подготовленное рабочее место, помогал Екатерине Васильевне проводить уроки на высоком научно-методическом уровне. Все ее уроки были открытыми. У нее учились учителя математики не только нашей школы, но и города и области. Она учила ребят добывать знания, организовывать свой учебный труд, рационально решать задачи и т.д.

Высокий объем самостоятельных работ на уроке, работа с одаренными детьми в оптимальном для них режиме, готовит их к напряженной работе в высшем учебном заведении. Она учит детей упорно учиться. Поэтому все ее выпускники поступают в высшие учебные заведения городов Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск и успешно заканчивают их. При встречах они говорят о том, что им интересно учиться, получать знания и благодарят за это Екатерину Васильевну.

    Талантливый человек, талантлив во всем. У Екатерины Васильевны превосходный вкус. Она всегда прекрасно выглядит. Одежда, прическа, макияж, все умело, подобрано и делает ее привлекательной.

На мой взгляд, ее хобби, создавать  уют вокруг себя, в доме, на даче, в школе. Теперь Екатерина Васильевна на пенсии, живет она в г. Курске.

Она и ее муж, большие труженики. Я видела фото их дачи – обилие цветов, красивый дом радуют глаз. Пожелаем ей и ее мужу счастья на новом витке жизни.



  

Со дня основания школы, т.е. с 1968 года, в ней трудилась замечательная учительница, Отличник народного образования, профессионал высокого качества – Куликова Нина Николаевна.

    Работала Нина Николаевна учительницей обслуживающего труда. Девочки души не чаяли в ней. Бесконечно добрая, внимательная она находила путь к сердцу каждой девочки и каждой учительницы. Я думаю, что благодаря Нине Николаевне, очень многие наши девочки стали хорошими хозяйками. Она научила их готовить, шить, вязать, вести хозяйство. Нина Ивановна объясняла девочкам, как важно в семье быть хозяйкой, уметь строить свою семью, заботиться о своих близких. Девочки часами пропадали в кабинете обслуживающего труда. Они приходили туда в любое время, после уроков, поздно вечером и Нина Николаевна находила время для каждого. Она помогала девочкам кроить, шить себе наряды. Свет в кабинете горел до позднего вечера. И когда у детей появилась возможность сдавать экзамены по выбору, очень многие девочки выбирали обслуживающий труд. Надо сказать, рефераты, подготовленные ученицами, вещи, сшитые, связанные в присутствии комиссии были  исполнены на очень высоком уровне.

    Все у нее получается, за что бы она не взялась. Она  не заменима во многих делах. Идет подготовка к смотру самодеятельности школ города – Нина Ивановна вместе с девочками шьет костюмы для танцев. Иногда встречи с выпускниками проходили за чашкой чая, вот дети решили на новогоднем балу или каком-то школьном вечере устроить кафе и везде вместе с девочками их незаменимая помощница Нина Ивановна.

    Часто в кабинете труда можно было увидеть и наших учительниц, которые пришли посоветоваться по самым разным вопросам – дела на даче, приготовление блюд к праздничному столу, шитье нарядов. И все всегда получали помощь, участие.

     Дела у нее всегда шли хорошо. Образцовая хозяйка, она везде успевала – на даче, дома, на работе.

     Нина Ивановна уже много лет на пенсии, живет в г. Петропавловске- Камчатском.  Я уверена, что выпускники нашей школы и учителя помнят о ней.  Счастья, здоровья Вам, Нина Николаевна и долгих лет жизни.



А сейчас  я хочу рассказать об учительнице, которая тоже трудилась в нашей школе со дня ее основания и прошла тернистый путь от простой учительницы до директора этой школы. Этот рассказ об учительнице математики, Отличнике народного образования, Заслуженном учителе школ России, директоре средней школы № 33 с 1999годп по 2006 год –

            Голубевой Надежде Ивановне.

     Пришла Надежда Ивановна в школу вместе с Екатериной Васильевной Павловой, после окончания камчатского государственного педагогического института. Так вместе они и ушли на пенсию, всю свою сознательную жизнь трудились в одной школе. Трудно было начинать, не все получалось, менялись директора школы, заместители директора по учебной части. Рождение маленького сына принесло семье Надежды Ивановны огромную радость, но и добавило трудности в работе. Я познакомилась с ней после ее выхода из декретного отпуска. Меня порадовали посещенные уроки, ее умение строить свои взаимоотношения с учащимися, их родителями и коллегами. Особенное впечатление на меня произвело то, как Надежда Ивановна тактично, грамотно, я бы сказала, бережно, деликатно высказывала коллегам, родителям свое мнение по вопросам обучения. И я предложила ей стать моим заместителем по учебно-воспитательной работе. Это было очень правильное решение, потому что в лице Надежды Ивановны я обрела замечательного помощника, очень ответственно, уверенно держащего бразды правления  своего участка работы. К счастью для нас Надежда Ивановна приняла наше предложение и много лет трудилась бок о бок с Черновой Светланой Михайловной, Пенязем Виктором Николаевичем, Киселевой Людмилой Ивановной, Новиковой Татьяной Петровной, Невелевой ТаисойИосифовной.

       Надежда Ивановна замечательная учительница, особенно ей удается работа с подростками. Вот мы и решили, что она будет вести преподавание в физико-математических классах, в частности в 7 классах. Она брала детей  у Фроловой Л Н. или Сергеевой О.А., а затем в 8 классе,  передавала  их Чернышевой В М. , ею разработана авторская программа подготовки детей к углубленному изучению математики в старших классах.

За годы работы ею накоплен бесценный опыт работы с детьми этого возраста, накоплен богатый методический и дидактический материал. Она умело готовила учащихся к углубленному изучению математики в старших классах, воспитывала у них трудолюбие, ответственность, уверенность в своих силах.

       Велик вклад Надежды Ивановны в организацию учебно-воспитательного процесса в течение ряда лет,  когда она работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Особенно много внимания она уделяла подготовке совещаний при директоре по разным вопросам. Очень важно, что Надежда Ивановна занималась диагностикой работы учителей, выясняла мнение учеников о своей жизни в школе, особенно при проведении классно-обощающего контроля. Она оказывала максимальную помощь,  как молодым учителям, так и тем, которые занимались инновациями. Вместе с В.Н.Пенязь и С.М.Черновой работала над созданием в школе единого методического   пространства. Безусловно, огромный вклад она внесла в организацию экспериментальной работы в школе.

      Мы единомышленники. И когда в декабре 1999 года я ушла на пенсию, уехала с Камчатки, Надежда Ивановна стала директором 33 школы. Когда я предложила ей сменить меня на этом посту, то она сильно отказывалась. Мы уговаривали ее всем коллективом. И я не ошиблась, Надежда Ивановна  умело продолжила руководство школой. Она много внимания уделила консолидации сил педагогического коллектива, диагностике работы учителей, организации использования их творческого потенциала, и, конечно, продолжению экспериментальной работы в школе.

      Под ее руководством школа вступила в наивысшую фазу развития.

Самое ценное в работе Надежды Ивановны  это то, что под ее руководством школа не только сохранила свой уровень развития на 2000год, но и шагнула вперед. Коллектив школы умело использовал в своей работе имевшиеся школьные традиции: организация работы  учебно-воспитательных центров, работа «Лаборатории по развитию творческого потенциала детства», проведение недели «Погружение в Камчатку», проведение научно-теоретической конференции старшеклассников и многое другое. Хорошо организованная работа педагогических кафедр по всем предметам в школе привела к созданию единого методического поля в школе. Учащиеся школы по-прежнему принимали активное участие в городских и областных олимпиадах по всем предметам, везде становясь победителями и призерами.

Особенно высокие результаты по-прежнему они показывали в олимпиадах по математике и физике.  Появились участники и призеры зональных  и всероссийских олимпиад по этим предметам.

С 1992 года коллектив школы принимал участие в различных всероссийских конкурсах, многократно становясь победителем конкурса «Школа года».

В 2000 году школа была признана «Школой века». Коллектив школы под руководством Надежды Ивановны много внимания уделял условиям развития учащихся, особенно охране здоровья учащихся, энергосберегающим технологиям. В 2005 году коллектив школы принял участие во всероссийском конкурсе на лучшую школу России, организованном  Министерством образования. В итоге школа вышла в финал конкурса и вошла в « Золотую тридцатку школ России». Это очень высокая оценка труда коллектива.  Безусловно, в этом большая заслуга Надежды Ивановны, которая сделала все, чтобы результаты экспериментальной работы соответствовали поставленным целям.

    Очень хочется отметить, что Надежда Ивановна, превосходная жена, мать и бабушка. Сама отзывчивая, добрая, внимательная, она сумела воспитать  своих детей такими же людьми. А как любят ее внучки, особенно старшая Алина!

    Сейчас Надежда Ивановна на пенсии, живет вместе с мужем в г. Калуга.

Я очень рада, что судьба так распорядилась, и мы живем рядом, в одном городе. Это большая радость общаться с ней и ее семьей.  Пожелаем им всех благ на новом месте.

                   А сейчас я рассказываю об учительнице, которая тоже, по-моему мнению, трудилась в нашей школе со дня ее основания. И я продолжаю утверждать, что на школе повезло на замечательных учителей.

     Этот рассказ о Белоусовой Галине Николаевне, учительнице русского языка и литературы, Отличнике народного образования.

    Познакомилась я с ней в 1974 году, когда пришла работать в школу организатором внеклассной и внешкольной работы и сразу приобрела в ней хорошего друга. Она очень много помогала мне на этом рудном участке работы  и потом, когда я стала директором школы. Очень часто мне приходилось просить ее «закрыть грудью брешь, которая  возникла на том или ином участке» - то ли взять дополнительные часы русского языка и литературы, потому что ушел учитель и оставить детей без этих уроков нельзя, то ли взять классное руководство в «трудном» классе и т.д. И всегда я встречала понимание, соучастие и помощь.

      Галина Николаевна очень любит детей, она учительница от бога. Помню, как мы дали ей классное руководство в 7 классе. Класс был очень трудный, сложный, как бы мы сказали, запущенный. В нем часто менялись классные руководители, и дети никому не верили. Кроме того, трудность состояла в том, что  большинство детей в этом классе воспитывались только мамами.

В школе бурно готовились ко дню рождения комсомола – проходил праздник комсомольской песни. Каково же было наше удивление, когда мы увидели на сцене Галину Николаевну  со своим классом – стояли очень красивые, ухоженные дети в белых рубашечках (она дошла до каждого ребенка, все  были отмыты, причесаны…). Это мог сделать человек, который бесконечно любит детей. На мой взгляд, Галина Николаевна живет под девизом: «Если не я, то кто?» И в каждом, и сегодняшнем ученике, и выпускнике, она принимает самое активное участие. Так же можно характеризовать ее отношение к молодым учителям. Они находили в ней друга, наставника.

В 33 школе Галина Николаевна была в самом начале существования школы

заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а во время эксперимента несколько лет руководителем кафедры гуманитарных наук.

Все ее уроки были открытыми, их посещали учителя нашей школы, города и области, руководители школ. Мы восхищались ее методами преподавания.

Глубокие знания учительницы помогали ей в работе. Она углубленно преподавала русский язык и литературу в гуманитарных классах, а в физико-математических  и гуманитарных классах вела уроки словесности.  Ее ученики неоднократно занимали призовые места в городских и областных олимпиадах по литературе.

      Помню такой случай: мне, как директору школы, был поручен анализ урока литературы на дне директора в школе № 34, а я учитель физики. Я выяснила у учителя 34 школы, по какой теме она будет давать открытый урок и попросила Галину Николаевну представить каким должен быть урок по данной теме и подготовить меня к его анализу. Каково же было удивление директоров, когда я, учитель физики, проанализировала этот урок на совещании. Анализ получился глубоким, интересным, показал методические находки учителя и дал рекомендации учителю для дальнейшего совершенствования. Все это получилось благодаря Галине Николаевне.

     У нее тонкий юмор. Галина Николаевна пишет замечательные стихи, посвящая их событиям в школе, ученикам, учителям, администрации школы.

Меня всегда восхищали ее способности тонко отмечать происходящее и деликатно излагать в стихах. Очень часто я получала ее послания в стихах после окончания педагогических советов, в них она отмечала все положительное и делала веселые критические замечания, и всегда по существу дела.

      Особенно хочу ее отметить, как дочь, жену, мать и бабушку. Галина Николаевна очень сильно любила свою мать и отчима, который воспитывал ее с детства. Мамы ее не стало много лет назад, а отчим жив. И Галина Николаевна, как благодарная дочь, много внимания уделяет ему. Ежегодно она проводила свой отпуск  в Курске рядом с ним, дочерью и внуком. Постоянно звонила  не только ему, но и лечащему врачу, приобретала лекарства, заботилась о нем. Такой  же, как она, внимательной, заботливой она воспитала свою дочь, которая живет рядом с дедушкой постоянно и заботится о нем. У Галины Николаевны замечательная, дружная семья. Она и ее муж очень заботятся друг о друге. Когда заболел ее муж, она не отходила от его постели, проявляя постоянную заботу о нем. А как она любит своего внука!  Этого не передать словами.

       Сегодня Галина Николаевна вышла на пенсию и  вместе с мужем переехала в Курск. Пожелаем им счастья на новом месте.          

      Я не могу не написать об еще одной замечательной женщине, которая несколько лет трудилась в нашей школе, сначала учителем музыки, а затем заместителем директора по воспитательной работе. Этот рассказ о  Новиковой Татьяне Петровне, Отличнике народного образования. Женщине, у которой получается все, за что она берется.

       Пришла Татьяна Петровна к нам в школу учителем музыки. Она играет на аккордеоне, на баяне. И сразу в школе стало веселее, зазвучала музыка. По характеру заводная, не умеющая стоять на месте, она быстро заняла достойное место среди работников кабинета воспитательной работы. Все ее интересует, до всего ей есть дело. Она принимает самое активное участие во всех школьных мероприятиях. И когда из школы ушла в связи с отъездом в город Комсомольск-на-Амуре Киселева Людмила Ивановна, она предложила на должность заместителя директора по воспитательной  работе Татьяну Петровну. Мы согласились с этим предложением и не ошиблись.

      С началом работы Татьяны Петровны заместителем директора по воспитательной работе воспитательная работа приобретает более яркие краски. Все закрутилось, завертелось. Безусловно, огромную роль играло то, что Татьяна Петровна имеет музыкальное образование. У нее высокая внутренняя культура. Интеллигентный человек, она сразу нашла путь к сердцам старшеклассников, «трудных» подростков, учителей.

      Татьяна Петровна активно включается в экспериментальную работу.

Во-первых, она разрабатывает курс риторики для учащихся 5-6 классов.

Ее уроки по этому курсу посещали учителя школы, а также руководители школ города. Все уроки проходили на высоком научно-методическом уровне,

интересно увлекательно. Ребята очень любили уроки риторики.

Во-вторых, под ее руководством произошла смена воспитательных мероприятий воспитательной системой. Создаются условия, когда воспитание происходит в группах, которые включают взрослых и школьников, детей – старшеклассников с подростками и решают задачи, на которые готовых ответов нет. Значительно изменяется работа учебно-воспитательных центров. Увеличивается число кружков, секций. Начинает работу школьный музыкальный театр, руководителя которого Комиссарову З.А. привела в школу Татьяна Петровна. Под ее руководством  в школе начинает свою работу « Лаборатория по развитию творческого потенциала детства».  Укрепляются школьные традиции, изменяется уклад нашей школьной жизни. А сколько замечательных праздников подготовили она и ее коллеги по лаборатории развития творческого потенциала детства. Вот сейчас я представляю себе замечательный праздник ежегодного отчета центров. Все вместе учителя и увлеченные дети с восторгом  рассказывают о работе центра в течение учебного года. Сколько же интересных вещей узнали дети за это время. Вокруг Татьяны Петровны всегда дети, она работает с радостью, с полной отдачей.

       Много сил вложила Татьяна Петровна в подготовке к участию школы в конкурсе авторских школ « Эврика». Поездка в Москву на конкурс должна была состояться летом. Буквально перед этим событием Татьяна Петровна по семейным обстоятельствам уволилась и уехала в г. Рязань, где жила ее мама.

(Татьяна Петровна  замечательная дочь, потому как только  маме понадобилась ее помощь и забота, она тут же все оставила и поехала к маме).

Конечно, мы очень волновались, что с нами не будет Татьяны Петровны, в поездке принимали участие 5 учителей и 10 детей. Мы очень обрадовались, когда в Московском аэропорту нас встречала Татьяна Петровна. В этом поступке она вся. Огромная ответственность, заинтересованность, увлеченность – неотъемлемые черты ее характера. Помощь ее неоценима.

В первый день  наше выступление не дало желаемых результатов: во-первых,

мы впервые принимали участие в таких конкурсах; во-вторых, время нашего выступления совпало со временем, когда на Камчатке спят, т.е. мы не успели адаптироваться. Огорченные мы всю ночь проработали над некоторыми изменениями  в программе, и это принесло нам радость. На следующий день мы одержали победу в нашей номинации. И в этом, конечно, была большая заслуга Татьяны Петровны.

       Сердцем своим она всегда была с нами. Два раза в год мы ездили в Москву, то добиваясь звания Федеральная экспериментальная площадка, то подтверждая его. И каждый раз, на нашу радость, к нам на помощь из Рязани приезжала Татьяна Петровна. Нам было очень важно знать ее мнение по всем вопросам , особенно по вопросам воспитания. Она человек, на которого во всем  можно положиться. Встречи с ней доставляют нам огромную радость.

         Оптимизм по жизни, Татьяна Петровна умеет дружить. Она всегда и во всем находит время для друзей. Ее звонки, приезды к нам в Калугу огромная поддержка, как в трудные минуты, так и минуты радости. Она внимательна, заботлива, уважительна. После встречи с ней и ее мужем, всегда надолго остается хорошее, оптимистическое настроение, радость от общения с ней и ее семьей.

        Татьяна Петровна замечательная дочь, сестра, жена и мать. Она очень любила свою маму, и всегда торопилась к ней, стараясь быть хорошей дочерью при жизни мамы. А теперь она постоянно с огромной любовью и

радостью общается со своими братьями. Очень любит своих детей – сына и дочь. А ее взаимоотношениям с мужем можно только позавидовать.

  Теперь Татьяна Петровна  на пенсии, она по-прежнему живет в городе Рязань. Желаем ей оставаться всегда такой – обаятельной, увлеченной, интересной.

  А вот и еще один рассказ. Он о женщине, которая несколько лет проработала в нашей школе сначала организатором по внеклассной и внешкольной работе, а потом заместителем директора по воспитательной работе. Это рассказ о Киселевой Людмиле Ивановне, Почетном работнике образования России.

          К нам в школу она пришла из СШ № 8, где работала старшей пионерской вожатой. В то время эта школа славилась в городе и области интересной, творческой жизнью пионерской организации. В школе проходило много открытых мероприятий  для пионерских вожатых школ города и области, а это все благодаря Людмиле Ивановне. На ее опыте работы учились  все.

          И вот этого креативного, инициативного, полного творческих сил человека мы пригласили на работу в нашу школу и наш коллектив пополнился еще одной интересной женщиной. Людмила Ивановна с головой окунулась в жизнь пионерской и комсомольской организаций нашей школы.

Н это было очень сложное время в жизни нашей страны – перестройка внесла коррективы и в нашу работу. Исчезли пионерские, комсомольские организации и нужно было искать новые формы работы с детьми. В это трудное время мы решили организовать воспитательную работу в школе через учебно-воспитательные центры. Это сегодня в школе накоплен богатый опыт работы таких центров, а Людмила Ивановна стояла у истоков. Опыта такой работы у нас не было, все нужно было создавать из ничего. А это очень и очень сложно. Мы шли по этому пути методом проб и ошибок. Это требовало от Людмилы Ивановны отдачи всех сил. Она была постоянно в гуще событий, постоянно анализировала все, что мы делали, и вносила коррективы.  И уже первый год работы показал, что мы на правильном пути.

Много сил и времени Людмила Ивановна отдавала работе с советом старшеклассников, с классными руководителями. Помогала молодым учителям строить жизнь классных коллективов. Очень много внимания уделяла организации работы с «трудными» подростками. Под руководством Людмилы Ивановны было проведено много интересных, увлекательных мероприятий в школе.

        Это было в начале экспериментальной работы. Людмила Ивановна учитель русского языка и литературы, что позволило мне предложить ей создать авторскую программу по курсу « Культура поведения и основы нравственности». И, как всегда, она с головой окунулась в работу. Все, что она делала по этому вопросу, очень нравилось ей. Уже в первые годы на базе школы учились студенты Камчатского педагогического института, под руководством замечательной женщины профессора Бушелевой Б.В., которая всю жизнь посвятила вопросам воспитания культуры поведения, и написала по вопросам этики ряд книг и стаей. Людмила Ивановна влюбилась в созданный ее курс и, даже когда по семейным обстоятельствам уехала в Комсомольск – на – Амуре, она еще много лет преподавала этот предмет в новой школе..

        Так работа в нашей школе определила судьбу Людмилы Ивановны.

 В Комсомольске – на – Амуре, в новой школе она успешно продолжила свою работу в качестве заместителя директора по воспитательной работе и преподавание предмета « Культура поведения и основы нравственности».

Это у нее здорово получилось, потому что ее работа была отмечена знаком

« Почетный работник образования России».

        Людмила Ивановна замечательна дочь, сестра, жена, мать и бабушка.

На меня большое впечатление производит ее заботливое, внимательное, почтительное отношение к старенькой маме. Она воспитала двух хороших дочерей.

         Так сложилось, что судьба определила нам место встречи и жизни по соседству в городе Калуга, куда Людмила Ивановна, выйдя на пенсию, переехала всей семьей из города Комсомольск – на – Амуре.

Пожелаем всего самого хорошего на новом витке жизни.     

 

 

С искренним уважением и спасибо за память, Елена Васильевна.

 

Предыдущая страница